Ведьмина избушка

бесплатная раскрутка сайтаКарта сайта
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

Ключевые слова

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 61
Последний зарегистрированный пользователь: SVETLANA

Наши пользователи оставили сообщений: 5006 в 3256 сюжете(ах)
Пользователи, открывшие больше всего тем
Ведьма Налья
 
Ворожея Наталья
 
Vanessa
 
niko
 
almira
 
Моргана
 
VEN
 


ЛОРИ КЭБОТ. "СИЛА ВЕДЬМ" (часть 12)

Перейти вниз

ЛОРИ КЭБОТ. "СИЛА ВЕДЬМ" (часть 12)

Сообщение автор Ведьма Налья в Вс Фев 19 2017, 12:51

ЭПИЛОГ. 
На моем алтаре лежит ветка древнего английского дуба, в который ударила молния. С тех пор, как современный друид дал ее мне, прошло уже двадцать лет, но листья на ветке по-прежнему зеленые и живые. Они заряжены божественной силой. Я люблю смотреть на эту ветку, потому что она напоминает мне, что сам мир заряжен божественной энергией. Да сам мир - это и есть божественная энергия. Каждое растение, животное, каждый камень, каждая река, каждый холм, каждая тропа, тень, ветка и каждый костер обладают духом, разумом и смыслом. Как сказала однажды врачеватель племени Дакота: "Все имеет голос и хочет общаться". Представьте себе, как пела бы вселенная, если бы человечество не утратило способности слушать, слышать, а так же нашептывать космосу тайные желания наших сердец! 
Ведьмовство - очень древняя наука, но в наше время она становится тропой в будущее, ведущей нас в самые укромные уголки вселенной. Что мы там услышим? Ничего, если для начала мы не научимся слушать голос Матери Земли. Мы не можем слышать божественные голоса, поющие во вселенной, если мы не научились слушать те же самые божественные голоса, тихо поющие внутри нас. У нас не так много времени. Со всех сторон света приходят сообщения о встречах с посланцами из других миров. Одни люди с радостью бегут к ним навстречу: другие в панике прячутся. Кто храбро ринется в будущее? Кто так и останется среди обломков двадцатого столетия? 
Наша профессия всегда готовила мужчин и женщин к большим испытаниям, которые связаны с ростом и преобра¬зованиями. И во времена неолита, и в наш атомный век, ведьмы обладали и обладают способностью формировать, изменять и придавать другое направление. Наша профессия несомненно готовит нас к будущим столетиям, потому что она действительно является "профессией" - набором навыков в сочетании с практическим опытом. Владея профессией, мы сможем отыскать во вселенной ту божественную мудрость, которой она заряжена. И мы обязательно найдем эту мудрость, ибо наша магия сможет разгадать любы тайны будь то тайны плодородия земли, или же тайны безмолвного пути Луны. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ 
В дополнение к оригинальной книге Лори Кэбот о ведьмах, истории их происхождения, традициях, жизни в современном обществе, преисполненной оптимизма и веры в добро, редакция хотела бы показать причины и историю происхождения одного из "мифов" - что ведьмы, это только злые и жестокие колдуньи, от которых следует ждать только неприятностей, вплоть до того, что слово "ведьма" стало синонимом злой, жестокой и сварливой женщины. 
Корни колдовства уходят в первобытные цивилизации. Эпоха средневековья, наряду с достижениями века Просвещения и выдающимися мыслителями, поэтами и художниками оставила после себя и мрачную "тень" - процессы над ведьмами, которые были запущены на конвейер и детально проработаны. 
Поводом для начала процесса могла быть любая причина. Вот несколько примеров из подлинных следственных актов: У крепостного мужика штейнгаденского монастыря, лежавшего по соседству с Шонгау, в доме случилось сразу два несчастья - умер ребенок и тут же подохла свинья. Подозревая, что вышло это неспроста, мужик пошел в соседнее местечко Кауфбейрен, чтобы посоветоваться с тамошним палачом. Вернувшись после разговора с палачом домой, мужик подал в суд жалобу на одну из крестьянок, некую Гейгер, обвиняя ее в том, что это она своими чарами извела у него младенца и скотину. Судья арестовал было оговоренную женщину, но, нашедши обвинение недоказанным, вскоре отпустил ее на свободу, и после этого двенадцать лет в округе не было никаких толков о ведьмах. Но в 1587 году на ту же Гейгер была подана новая жалоба - на этот раз со стороны местного живодера, который обвинял ее, что она извела у него двух коней - и Гейгер снова была посажена в тюрьму. При этом судью охватило сомнение. Сам он был склонен теперь начать процесс, но очень влиятельное в округе лицо, штейнгаденский прелат, усиленно советовал ему прекратить дело. Тогда судья "переслал акты" в Мюнхен Придворному Совету и получил оттуда такое указание: "оговоренную женщину следует попытать, но не крепко!". Подсудимая устояла против пытки и была снова отпущена на свободу. Но дело это взволновало всю округу, и отовсюду стали слышаться голоса, что если падеж скота так донимает народ, то виновата в этом "все более и более распространяющаяся ужасная и гнусная язва ведовства". Так как подобные толки не прекращались, то в дело вмешался, наконец, сам герцог Фердинанд, к владениям которого принадлежало Шонгау. По его приказанию в 1589 году начался строжайший сыск ведьм - и ведьмы отыскались в великом множестве. Три года у суда в Шонгау не было времени для рассмотрения прочих дел, и, наконец, больше шести десятков подсудимых были отправлены на костер. При этом свидетельские показания отнюдь не отличались особой убедительностью. "Старуха такая-то замечена в том, что подбирает конский помет, наверное, чтобы околдовать хозяина этого коня" "Старуху такую-то соседи видели во время сильной грозы стоявшей у себя на дворе" и т.д. Однако если раньше суд в подобных случаях был еще способен колебаться, то теперь за всеми этими показаниями признавалась полная убедительность. Надо заметить, что, ради осторожности, герцог пересылал все акты на рассмотрение ингольштадского юридического факультета, и тот нашел, что дело по всем пунктам было проведено совершенно правильно. 
Чтобы отразить атмосферу царящую в тех местностях, где шел подобный сыск о ведьмах, можно привести еще один отрывок из подлинных следственных актов. Баварское местечко Вемдинг в начале XYII столетия оказалось очень неблагополучно в отношении ведовства. В 1609 году стараниями юстиции оно было очищено от ведьм и ведунов; но к 1630 году обыватели снова не знали, куда от них деваться. Тогда высшие власти отправили в Вемдинг особого комиссара, чтобы произвести подробное дознание. Комиссар Шмидт привел к присяге и допросил семьдесят пять свидетелей, и у всех нашлось, что ему порассказать. 
Такого-то соседа обыватели подозревали в сношениях с нечистыми потому, что у него "уж очень подходящий для этого цвет лица" - другого потому, что он ходит скучный; третьего потому, что у него в доме постоянно случаются несчастия и дети болеют какими-то странными болезнями; четвертого, напротив, потому, что все ему уж чересчур удается, и он богатеет, тогда как другие люди так же работают, а ничего нажить не могут. В одной женщине отмечали, как очень подозрительную вещь, что прежде она была веселого нрава, а после казни одной ее приятельницы, сожженной за ведьмовство, она сразу совсем притихла; в другой - что она приходит в ужас, когда ребята на улице показывают на нее пальцами. 
Чтобы понять причины происходившего, а также особо жестокое отношение к женщинам, следует обратиться к истории вопроса. Лори Кэбот в своей увлекательной книге "Сила Ведьм" подробно останавливается на истоках колдовства, которые берут начало в первобытных племенах, а также дает ряд объяснений происходящим событиям, которые охватили всю Западную Европу в XIII -XVII веках, однако следует отметить, что кроме материальных интересов церкви к осуждаемым и явно предвзятого отношения к женщинам, как "исчадиям ада", существовал целый ряд объективных причин, на которых следует остановиться особо. 
Римско-католическая церковь являлась в средние века не только хранительницей заветов христианства, но и остатков римской языческой цивилизации, однако трансформация римской церкви на протяжении веков привела к утрате культурного наследия Рима. Обряды, молитвы и песнопения в Х и IV веке были теми же самыми и на том же латинском языке, однако во времена Константина Великого всякий христианин, пришедший в храм помолиться до слова понимал все, что там читалось и пелось. Во времена Карла Великого уже почти никто из собиравшихся в храмы "верных" не понимал ни одного из тех латинских слов, которые читал и пел священник; да и священник сам по большей части лишь смутно представлял, что собственно кроется за этими мудреными иностранными словами, которые он от лица паствы с таким усердием воссылал к Небу. "Молитвы за обедней надо хорошо понимать, а кто не может, тот по крайней мере, должен зиять их на память и отчетливо выговаривать. Евангелие и Послания надо уметь хорошо читать, вот требования к приходским священникам, выше которых не дерзали идти в первую половину средних веков поборники духовного просвещения в лоне католицизма. Поэтому иерархи римской церкви всеми силами боролись за то, чтобы хоть в собственной среде сохранить остатки той культуры, которая в старые времена была присуща всякому римскому гражданину из обеспеченных классов. 
Школы раннего средневековья были, бесспорно, чисто церковными учреждениями - уже простое умение читать и писать тогда признавалось за are clericalis - но столь же бесспорно и то, что грамотеи-клирики той эпохи были плохими богословами и, в общем, они после многолетнего пребывания "под розгой наставника" все же смотрели на мир Божий не глазами великих учителей древней церкви, а наивными глазами родной деревни. 
Однако, как ни снизился в начале средних веков культур¬ный уровень римской иерархии, но она по-прежнему продолжала править духовной жизнью общества. 
Получивший сан священник должен был бороться стремя важнейшими "каноническими" грехами: убийством, блудом и идолопоклонством, который кроме идолопоклонства как такового включал все виды волшебства и суеверия, которыми была пропитана вся атмосфера раннего средневековья. Кроме языческих обрядов и верований, богов и богинь, быстрая смена религий от римской к христианской превратила в суеверие всю религиозную систему Римской империи, вместе с ее богами, богинями, покровителями стихий и ремесел. 
Хотя народ и отошел от старых богов, он не утратил веру в их власть и силу. Церковь учила проклинать их, а народ продолжал бояться их, не забывая про их могущество. Все это церковь желала искоренить из вверенного ей в духовное попечение общества и, надо ей отдать должное, она действительно затратила на борьбу с суевериями немало усилий. Она преследовала виновных и на своем forum exterпит, т.е. перед епископским судом, и на forum intemum, т.е. в исповедальне: она вменяла обличение "идолопоклонства" в одну из первых обязанностей своим пастырям. К уже известным суевериям и обрядам, церковь добавила свои, собрав их из различных местностей и сведя в Poenitentialla - исповедальные книги с подробным перечнем грехов и канонической мерой наказания за них. И таким образом местные суеверия, местные приемы волшебства постепенно становились известны широким областям, где было введено Poenitentiale. Не один человек уходил из исповедальни с головой, полной неслыханных прежде вещей, и с искушением в случае беды попробовать неизвестные ему раньше волшебные средства, сила которых косвенно подтверждалась самой же церковью. Конечно, в той же исповедальне человек слышал и про кару, грозящую за подобные проступки против веры, равно как и про то, что все эти грехи делают душу достоянием ада. Но насколько недостаточны были подобные угрозы, чтобы удерживать людей от искушения опробовать силу волшебства на деле, тому живым примером служат сами же клирики, которым поручено было искоренять эти изобретенные бесами магические искусства. К великому отчаянию церкви в ее собственной среде постоянно встречалось немало лиц, которые сами начинали увлекаться магией. Что же касается запугивания сатаной, то ясно, что всякая сила вызывает перед собой преклонение, а средневековый католицизм мало-помалу наделил сатану такой силой, которой в конце концов стала страшиться даже сама создавшая его римская церковь. 
Однако в это время (X - XI века) мы не наблюдаем, за чрезвычайно редким исключением, процессов над ведьмами. Преследование колдунов не играло сколь-нибудь заметной роли. По выражению А. Марцеллина, "колдунов резали как цыплят", некоторые из императоров IV - V веков, когда в Европе процветала римская культура, и тысячами, кидали в огонь в XV - XVI веках, когда культура снова стала возрождаться. В. Лекки в своей "Истории рационализма" объясняет столь спокойное отношение к волшебству самого темного периода в истории интеллектуального и культурного развития в Европе именно его темнотою. "На первый взгляд, - говорит он, - конечно, кажется совершенно непонятным, что в данный исторический период, когда суеверие было так могуче и разлито было так широко, казни за колдовство встречаются сравнительно редко. Никогда не бывало времени, когда человеческий ум был бы более преисполнен и затемнен сверхъестественными представлениями и когда мысль о власти и повсеместном присутствии бесов господствовала бы в столь неограниченных пределах. Тысячи случаев одержания бесами, изгнания их, чудес и появлений дьявола вечно обращались в общественной молве. Но при самой твердой вере в действительность подобных происшествий, представления эти не вызывали никакого терроризма. Самый избыток суеверия и служил суеверию коррективом. Все верили, что сатана вечно грозит добрым христианам всякими опасностями; но точно также все твердо верили, что крестного знамения, нескольких капель святой воды и т.п. вполне достаточно для борьбы с ним." 
От своих пастырей христиане большей частью не получали никаких ответов на волновавшие их новые религиозные вопросы, т. к. у большинства священников едва хватало образования на то, чтобы сносно справляться с ритуалом. Тем более, что нравы католической иерархии находились в вопиющем противоречии с тем, что она сама проповедовала народу. Светское общество передовых стран Европы все более ускользало из рук церкви. 
Чтобы духовно обеспечить себе господство над жизнью Западной Европы, церковь развила в своей среде новую науку - схоластику, которая на время обратила разум из врага в преданного служителя авторитета, привлекла под свое крыло новые народно-воспитательные организации, нищенствующие монашеские ордена, которые на время воз¬вратили Риму утерянные симпатии народных масс, и созда¬ла новый церковно-полицейский институт, - инквизицию, которая, не взирая на средства, призвана была справляться с отщепенцами, на которых не оказывали влияние ни доводы схоластической теологии, ни нравственные увещевания последователей Доминика и Франциска. 
Эти три силы и наложили неизгладимый отпечаток на весь ход интеллектуальной жизни Европы XIII-XVI вв. Однако, для успешной борьбы с ересью, церкви нельзя было руководствоваться светскими юридическими порядками. Поэтому она создает особый судебно-полицейский орган - так называемых "папских следователей по делам о еретическом нечестии". В основу нового учреждения положены были хорошо известные нам принципы, особо проявившиеся в 30-х годах при Сталине: централизация, соединение сыска и суда в одних руках, тайный донос, тайное разбирательство, лишение подсудимого обычных судебных гарантий. 
"Папские инквизиторы" все свои полномочия получали непосредственно от папского престола и только перед ним обязаны были отчитываться в своих действиях. При трудности и ответственности задачи, инквизиторов полагалось избирать с большою осторожностью, из людей, обладавших безупречной репутацией, жизненным опытом и богословским образованием; последнее являлось главным требованием, так как иначе он не мог бы строго различать виды ереси.* В XIII века лица, обладавшие такими качествами, находились в лоне, только что возникших тогда нищенству¬ющих орденов, доминиканцев и францисканцев. Держать в своих руках sanctum officium **все еще было привилегией этих орденов, особенно доминиканцев. Прибыв в ту область, которую надлежало очистить от еретического яда, такого рода папский инквизитор прежде всего созывал народ к себе на проповедь: присутствие на ней приносило 40-дневное отпущение грехов. На этой проповеди он, в силу полученной от папы власти, повелевал всем обитающим в данной округе духовным и светским людям, чтобы они в недельный срок указали ему лиц, которые вызывают у них малейшее подозрение в отступничестве от веры, - которые превратно говорят о таинствах и церкви или вообще в своем поведении и нравах отличаются от добрых католиков. Доносительство было обязательно для всех. От него не освобождала никакая степень близости и родства: муж должен был доносить на жену, а жена на мужа, родители должны были доносить на детей, а дети на родителей. Доносчику обеспечивалась полная тайна его имени во избежание возможных репрессий и обещалась трехлетняя индульгенция. За укрывательство, напротив, грозило отлучение от церкви - кара, которая влекла тогда за собой тяжелые последствия. 
Заключив подозрительное лицо под стражу, инквизитор вручал подсудимому в виде обвинительного акта выдержки из сделанных на него доносов и предлагал, не раскрывая доносчиков, давать свои объяснения. В случае недостаточности фактов, для раскрытия истины прибегали к принудительным мерам; заключению в тяжелых цепях, изнурение голодом, жаждой, бессонницей и, наконец, к пыткам. При этом следует отметить, что во времена введения инквизиции, другие европейские суды еще не знали пытки, как узаконенного следственного приема. 
Судья должен был руководствоваться в допросах "Наставлением к допросу ведьм", которым в XV - XVII веках в избытке были снабжены различные германские княжества. 
Судье необходимо было скрупулезно допросить подсудимую по всем пунктам, часть из которых приведена ниже 
"Не делала ли она сама каких-нибудь таких штучек, хотя бы самых пустячных - не вынимала ли, например, молока у коров, не напускала ли гусениц или тумана и т.п.? Также, у кого и при каких обстоятельствах удалось ей этому выучиться? С какого времени и как долго она этим занимается и к каким прибегает средствам? Как обстоит дело насчет союза с нечистым? 
"Отреклась ли она от Бога? В чьем присутствии, с какими церемониями, на каком месте, в какое время и с подписью или без оной? Писано оно было кровью или чернилами? Пожелал ли он брака с ней или простого распутства? Как он звался? Как он был одет, и особенно какие у него были ноги? 
Далее следует ряд детальных циничных расспросов о том, как бес и подсудимая вели себя на брачном ложе, после чего Наставление продолжает- 
"Вредила ли она в силу своей клятвы людям и кому именно? Ядом? Прикосновением, заклятиями, мазями? Сколько она до смерти извела мужчин? Женщин? Детей? Сколько она лишь испортила? Сколько беременных женщин? Сколько скотины? 
"Умеет ли она также летать по воздуху и на чем она летала? Как она это устраивает? Куда случилось ей летать в разное время? Кто из других людей, которые находятся еще в живых, бывал на их сборищах?" 
"Умеет ли она также скидываться каким-нибудь животным и с помощью каких средств?" 
"Давно ли праздновала она свадьбу со своим любовником? Как свадьба эта была устроена, кто на ней был и что там подавались за кушанья? Также, было ли у нее на свадьбе вино, и откуда она его добыла? 
"Сколько малых детей съедено при ее участии? Где они были добыты? Также, у кого были они взяты? или они были вырыты на кладбище? Как они их готовили - жарили или варили? Также, на что пошла головка, ножки и ручки? Сколько рожениц помогла она извести? Или не помогала ли она выкапывать родильниц на кладбище, и на что им это надобно? Не выкапывали ли они также выкидышей и что они с ними делали? 
"Насчет мази. Раз она летала, то с помощью чего? Как мазь эта готовится и какого она цвета? Также, умеет ли она сама ее приготовлять? Что она сделала с вареным или жареным человеческим мясом? Для этого идет еще человеческая кровь, папоротниковое семя и т.п., но сало непременно туда входит. При этом от мертвых людей оно идет для причинения смерти людям и скотины, а от живых для полетов, для бурь, для того, чтобы делаться невидимкой и т.п. 
"Сколько с ее участием напущено было бурь, морозов, туманов? Был ли ее любовник при ней на допросе или не приходил к ней в тюрьму? 
"Доставала ли она также освященные гостий и у кого? Что она с ними делала? Являлась ли она также к Причастию и потребляла ли его как следует? "Как они добывают уродов, которых подкидывают в колыбели вместо настоящих младенцев?

_________________
Мы в ответе за тех, кого обучаем!
avatar
Ведьма Налья
Admin
Admin

Зодиак : Телец Сообщения : 3840
Очки : 11879 Дата регистрации : 2015-07-07
Возраст : 38

http://witchlogcabin.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения