Ведьмина избушка
Ведьмина избушка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

бесплатная раскрутка сайтаКарта сайта
Последние темы
» Маски тени
Духи леса... EmptyСб Дек 14 2019, 00:13 автор Аладай

» Стороны Теней Силы
Духи леса... EmptyСб Дек 14 2019, 00:09 автор Аладай

» Вырастить стражей из своей тени
Духи леса... EmptyСб Дек 14 2019, 00:07 автор Аладай

» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЕРЕВА,НА ЗДОРОВЬЕ
Духи леса... EmptyПт Дек 13 2019, 23:57 автор Аладай

» Вызывание теней мертвых
Духи леса... EmptyПт Дек 13 2019, 23:52 автор Аладай

» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЛЯ ВАЖНОГО ДЕЛА
Духи леса... EmptyПт Дек 13 2019, 23:48 автор Аладай

» Шеол - "Страна без возврата"
Духи леса... EmptyПт Дек 13 2019, 23:41 автор Аладай

» Криптография Магии Тени
Духи леса... EmptyПт Дек 13 2019, 23:32 автор Аладай

» Ритуал Инвокации Теней
Духи леса... EmptyПт Дек 13 2019, 23:24 автор Аладай

Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Календарь Календарь

Ключевые слова

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 89
Последний зарегистрированный пользователь: Cibeadhuntplan

Наши пользователи оставили сообщений: 5074 в 3276 сюжете(ах)
Пользователи, открывшие больше всего тем
Ведьма Налья
Духи леса... I_vote_lcapДухи леса... I_voting_barДухи леса... I_vote_rcap 
Ворожея Наталья
Духи леса... I_vote_lcapДухи леса... I_voting_barДухи леса... I_vote_rcap 
Vanessa
Духи леса... I_vote_lcapДухи леса... I_voting_barДухи леса... I_vote_rcap 
niko
Духи леса... I_vote_lcapДухи леса... I_voting_barДухи леса... I_vote_rcap 
almira
Духи леса... I_vote_lcapДухи леса... I_voting_barДухи леса... I_vote_rcap 
VEN
Духи леса... I_vote_lcapДухи леса... I_voting_barДухи леса... I_vote_rcap 
Моргана
Духи леса... I_vote_lcapДухи леса... I_voting_barДухи леса... I_vote_rcap 


Духи леса...

Перейти вниз

Духи леса... Empty Духи леса...

Сообщение автор Ведьма Налья в Вс Ноя 22 2015, 12:07

ПРИРОДА... Такая незыблемая часть нашего повседневного бытия, что даже на миг невозможно представить себе её исчезновение. Вне Природы невозможна сама жизнь человека.
Издавна “в ней находил он живое существо, всегда готовое отозваться и на скорбь и на веселье.
Сам, не осознавая того, он был поэтом; жадно вглядывался в картины обновляющегося весною мира, с трепетом ожидал восхода солнца и с трепетом засматривался на блестящие краски утренней и вечерней зари, на небо, покрытое грозовыми тучами, на старые девственные леса, на поля,красующиеся цветами и зеленью.” - отмечал непревзойденный русский исследователь и фольклорист А.Н. Афанасьев.

Лес. Как много в этом слове скрыто. Лес и пугает, и радует, и притягивает, прячет,кормит, одевает и, конечно, очень много духовно обогащает. Это кладезь многообразного богатства, красоты, симфонии звуков, чистого целебного воздуха и нечаянных радостей.

Лес - это особый духовный храм. Приходит в лес музыкант и слышит чудную мелодию. Художник там видит волшебную красоту, а у поэта так и льётся строка за строкой восторг.
Лес - это и школа. Школа гармонии, чистоты и добра.

Когда заходишь в лес, то чувствуешь присутствие Хозяина. Его не видишь, но он есть. Это лесовик из мифов, легенд и преданий. Он добрый шутник с хитринкой, хотя может быть и суровым. Но это редко. Это к тем, кто видит в лесном кладезе только древесину.
Духа лесного благодарят за возможность творчества и хорошее настроение, за праздник и счастье, и, конечно, за здоровье".
ПРИРОДА... Такая незыблемая часть нашего повседневного бытия, что даже на миг невозможно представить себе её исчезновение. Вне Природы невозможна сама жизнь человека.
Издавна “в ней находил он живое существо, всегда готовое отозваться и на скорбь и на веселье.
Сам, не осознавая того, он был поэтом; жадно вглядывался в картины обновляющегося весною мира, с трепетом ожидал восхода солнца и с трепетом засматривался на блестящие краски утренней и вечерней зари, на небо, покрытое грозовыми тучами, на старые девственные леса, на поля,красующиеся цветами и зеленью.” - отмечал непревзойденный русский исследователь и фольклорист А.Н. Афанасьев.

Лес. Как много в этом слове скрыто. Лес и пугает, и радует, и притягивает, прячет,кормит, одевает и, конечно, очень много духовно обогащает. Это кладезь многообразного богатства, красоты, симфонии звуков, чистого целебного воздуха и нечаянных радостей.

Лес - это особый духовный храм. Приходит в лес музыкант и слышит чудную мелодию. Художник там видит волшебную красоту, а у поэта так и льётся строка за строкой восторг.
Лес - это и школа. Школа гармонии, чистоты и добра.

Когда заходишь в лес, то чувствуешь присутствие Хозяина. Его не видишь, но он есть. Это лесовик из мифов, легенд и преданий. Он добрый шутник с хитринкой, хотя может быть и суровым. Но это редко. Это к тем, кто видит в лесном кладезе только древесину.
Духа лесного благодарят за возможность творчества и хорошее настроение, за праздник и счастье, и, конечно, за здоровье".
ПРИРОДА... Такая незыблемая часть нашего повседневного бытия, что даже на миг невозможно представить себе её исчезновение. Вне Природы невозможна сама жизнь человека.
Издавна “в ней находил он живое существо, всегда готовое отозваться и на скорбь и на веселье.
Сам, не осознавая того, он был поэтом; жадно вглядывался в картины обновляющегося весною мира, с трепетом ожидал восхода солнца и с трепетом засматривался на блестящие краски утренней и вечерней зари, на небо, покрытое грозовыми тучами, на старые девственные леса, на поля,красующиеся цветами и зеленью.” - отмечал непревзойденный русский исследователь и фольклорист А.Н. Афанасьев.

Лес. Как много в этом слове скрыто. Лес и пугает, и радует, и притягивает, прячет,кормит, одевает и, конечно, очень много духовно обогащает. Это кладезь многообразного богатства, красоты, симфонии звуков, чистого целебного воздуха и нечаянных радостей.

Лес - это особый духовный храм. Приходит в лес музыкант и слышит чудную мелодию. Художник там видит волшебную красоту, а у поэта так и льётся строка за строкой восторг.
Лес - это и школа. Школа гармонии, чистоты и добра.

Когда заходишь в лес, то чувствуешь присутствие Хозяина. Его не видишь, но он есть. Это лесовик из мифов, легенд и преданий. Он добрый шутник с хитринкой, хотя может быть и суровым. Но это редко. Это к тем, кто видит в лесном кладезе только древесину.
Духа лесного благодарят за возможность творчества и хорошее настроение, за праздник и счастье, и, конечно, за здоровье".
Лес издревле воспринимался как живое существо, вмещающее в себе множество загадочных обитателей, как предрасположенных к человеку, так и злокозненных.

В Лесе Праведном, где упокоены души предков, иногда показываются "лесные старики", "лесные отцы" — седовласые, величавые, в белоснежных одеяниях.

Среди лесных божеств главенствует добрый дед Лесовик. Руки и ноги у него покрыты дубовой корой, в волосах и бороде вьется плющ, а на голове — птичье гнездо. Если заблудишься в лесу, скажи только: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к дому привык", — и вскорости отыщешь верный путь. Помощников у Деда немало: Кущаник (Кустин), Деревяник, Листовик (Листич), Травяник (Травник), Корневик, Стебловик, Орешич, Ягодник, Грибник. Они ухаживают за растениями, блюдут порядок в лесу, не дают буйствовать Лешему.

В озере лесном обитает благодушный Водяник с Езерицами, озерными русалками. Их подружки, живущие на суше, называются Дубравицами, Сенявами, Русявами, Зеленицами.

Клады в лесу охраняют крохотные Щекотуны и Полуверицы, под кустами прячутся Подкустовники, во мху копошится Моховик.

В стародавние времена пастухи в начале лета заключали с Лешим договор: молоко из коров не высасывать, скотину в болото не загонять и т. д.

Если договор нарушался, писали на обидчика жалобу на широкой доске и подвешивали к дуплистому дереву в чащобе — пусть Дед Лесовик сам разберется.

Детей и доныне пугают Манилой и Уводилой — они закладывают людям путь к родному дому, заставляют подолгу плутать.

А тем молодицам, которые по каким-то причинам пробудут в лесу в одиночестве (допустим, в охотничьей избе) две-три недели, грозит беда: могут стать "лесными девками" -— колдуньями — и смешаться с тамошними божками.

В час урочный полнолунья,
С тёмным лесом наравне, —
Говорит молва-вещунья, —
Кто-то бродит в тишине.
Пономарь пройдёт ли пеший,
Псарь проедет ли верхом,
Всяк, крестяся, молвит: «Леший
Загулял не пред добром!»

Сказки леса

Когда-то очень давно жил отшельник, чья волшебная сила была известна далеко за пределами его владений. Отшельником Аше стал не сразу. Он жил среди людей и мало чем отличался от них. Но однажды в лесу он сильно поранил ногу, потекла кровь. Помощи ждать было неоткуда, но умирать не хотелось. Зажав рану одной рукой, Аше обратился за помощью к лесу: "Духи лесные, незримые, принесите травы целебные, помогите затянуть рану и остановить кровь". Не знал он, что призвав их и дав им прикоснуться к крови, он окажется в их власти, и они обретают видимость.

И вот возник перед Аше огромный зеленый дед, весь мохнатый и страшный. Аше чуть не вскрикнул от изумления: Я принес тебе травы целебные, и теперь ты мой, говори, чего ты хочешь...". "Останови кровь, залечи рану". В один миг, как показалось Аше, от раны не осталось и следа, а вся кровь, что вытекла, превратилась в светящийся шарик и исчезла в ладони Лесовика:
- Пока она у меня - ты в моей власти, человек.
- Я должен идти к людям.
- Нет, ты пойдешь со мной и будешь рассказывать о жизни каждого обитателя горного города.
- Где ты видишь город? Это же лес, а дальше - горы, камни да скалы безмолвные.
- О нет, это вы, люди, ничего не видите кроме своих домов, а здесь есть то, о чем ты даже и не подозреваешь. Постепенно ты станешь видеть и слышать. Каждая травинка скажет тебе, чем живет, но для людей ты будешь отшельником, они будут приходить к тебе за помощью.

- А если я вернусь к людям и не послушаю тебя?
- Ты не сможешь жить среди людей, потому, что в твоей крови отныне течет энергия гор, они будут звать тебя, этот голос будет мучить тебя и днем и ночью, и в холод и в зной. Оставь все братьям, они не долго будут оплакивать твое исчезновение.
И пошел Аше вслед за Лесовиком, долго шли они, не один день, а три дня. И вот глазам Аше открылась картина величественная, горы в закатном сиянии пели гимн уходящему солнцу. Последние лучи скользнули по вершинам. Горы вздыхали.

- Идем, этот вид ты будешь видеть часто, это нежно-розовое сияние бывает на рассвете и на закате. Нежно-розовое - подумал Аше и пошел вслед по тропинке, чувствуя утомление телесное. Взобравшись на небольшую поляну, Лесовик молвил: "Мой дом отныне твой дом, и когда ты будешь готов заменить меня, я исчезну, став частью всего живого". Пройдя по корням могучих пихт, Аше оказался у входа в небольшую пещеру.

- Я буду жить здесь, в этом холоде?
- Ты человек, а я дух, камни станут мягкими для тебя, как шелковая постель, и теплыми. Ты будешь познавать, потому что дух никогда не сможет покинуть эти места, не передав часть своей мудрости.
И жил Аше в пешере, которую после назвали "Нежная". И многое узнал он, много поведал ему дух гор и леса, и когда он стал невидимым и покинул эти места, о мудрости отшельника узнали люди, словно бы птицы или ветер рассказали им. И пошли к нему - кто за советом, а кто за помощью. И помогал Аше всем пришедшим, и уходили они в мир с надеждой на лучшее и с желанием блага всему миру.
Лес, просто Лес. Так его и зовите.

Царь природы

Судя по многочисленным описаниям, в чаще обитали совершенно разные создания, для которых у крестьян было общее название – леший. Например, невозможно ведь спутать корневидного уродца с величественным старцем в белых одеждах. В последнем облике он чаще всего появляется перед людьми. Во Владимирской губернии о встрече с ним рассказывали: «Смотрим, откуда ни возьмись, высокий человек, высоченный, прямо как дерево, сзади лапти на спину повешены». Костромичи видели его и вовсе великаном: «высоченный, выше леса, мужик с дубиной... Оставленный им след вдвое превосходит обычный человеческий. Он свободно переступает через реку...» На Севере рассказывали, как он ойкнул, переступив через реку Онегу: «Ой, - говорит, - через Онего ступил-шагнул, так даже штаны лопнули!»

И совсем по-иному выглядят лешие из проклятых. В Саратовской губернии деды о них рассказывали своим внучатам: «Лет двести или триста тому назад, - жили в Киеве лешие, разошлись они по земле. Леший - тот же проклятый человек; живут они в больших лесах и болотах, постоянно хохочут; кто им попадется, того защекочут до смерти». В тех же краях пастухи однажды наткнулись на лешего из проклятых: «В лесу была изгородь, пастухи варили поздно вечером кашу и пошли загнать быков; возвращаясь, видят, что какой-то человек хлебает их кашу; они спросили его, кто он, и тот ответил, что его отец и мать прокляли по лесам ходить; затем он исчез».

Сколько лесов, столько и леших. Каков лес, такой и леший. Или наоборот. Но очень уж они разные!

Этих несчастных в народе называли дикими мужичками. По нижегородским поверьям, лешие-дикари живут «в глуши, в больших лесах». Дикенькие мужички перекликаются в лесной чащобе, щекочут попавших к ним людей. Они отождествляются то с лешими, то с проклятыми. Один саратовский крестьянин по фамилии Шевченко, ночью пас волов на лесной поляне, развел костер, как вдруг услышал вдали отчетливый хохот, который постепенно приближался; смех прерывался иногда глухими стонами — «уфф!». Затем все смолкло. Мужик испугался так, что волосы у него стали дыбом и собрался уже было бежать прочь, но тут из темноты к нему вышел совершенно голый и обросший волосами человек и попросил: «Дай мне кусок хлеба, я сильно голоден; но брось его левой рукой наотмашь". Шевченко исполнил просьбу лешего, тот схватил хлеб, съел его, затем захохотал, свистнул, ухнул и исчез из виду».

Вряд ли этого одичавшего человека можно назвать лешим. Ему не то, что лесом и зверьми повелевать, самому бы хоть как-то выжить в этих суровых условиях. Трудно его спутать с «зеленым хозяином», о котором в Карелии рассказывали: «Хозяин в лесу есть. В зеленой одежде ходит, в ботинках, и кепка, фуражка зеленые. И глаза у него зеленые».

Леший редко ходит в зеленом, но по случаю может и принарядиться. Вот случилось как-то в Олонецком крае, что влюбился леший в девушку и явился к ней домой, чтобы посвататься: «Так славно одет был: козловые сапоги, красная рубаха, тулуп и все, как есть - настоящий купец, значит, или приказчик какой из Питера. Развернул бумажник - денег гибель, деревню покрыть можно. При нем тоже брат, мать и вся, значит, церемония свадебная. Ударили по рукам. Ничего, говорит, вашего не надо, девку одну надо...»

Свадебный поезд пронесся по селу с необыкновенным шумом: поднялся такой ветер, что на многих домах крыши снесло!

После свадьбы невеста сразу же исчезла вместе с женихом и лишь спустя два месяца пришла ненадолго ночью для того, что бы вернуть родителям нательный крестик. О себе сказала, что живет хорошо, только муж молиться не разрешает.

Дети у леших появляются по-разному. Есть у них те, кого родители, прокляв, сказали: «Пойди ты к лешему!» - Так и вышло.

Есть уроды, которые родились от брака с лешачихой – таких лешие стремятся подкинуть людям, а настоящего младенца, похитить из колыбели и забрать себе. Есть и нормальные дети, рожденные от брака с девушкой. Они тоже становятся лешими, но к людям относятся по-доброму и им выделяют такие делянки, где за много верст нет ни единого человеческого жилья. Иногда леший похищает из деревень баб-повитух, чтобы те приняли роды у его жены, а потом за услугу расплачивается волшебным предметом. Так, в олонецкой быличке леший "что конь добрый" уносит на себе бабку-повитуху в лесную избу, а затем награждает неразменным гривенником, запретив, однако, рассказывать об этом кому бы то ни было. «Долго старуха, - говорится в быличке дальше, - после этого держала чертов серебряный гривенник. Разменяет его и мелочь издержит, а наутро он опять у нее в кармане лежит. Так ведь пользоваться не умела! Выпила она это раз на крестинах водки, да под хмельком и расскажи всем. На другое утро сунет руку в карман, а там лежит черепок от чугунного горшка!»

Ну, а живут лешие по-разному. Бедные - в дупле векового дуба (вообще-то их любимое дерево – осина, а самое ненавистное – рябина). Те, кто немного состоятельнее – в крепкой избе. Бывает, что и охотничья избушка для них годится (иногда, как у бабы Яги, на курьих лапах, то есть, на высоких подпорках). А есть и такие, что обзаводятся настоящими хоромами.

Деревья в лесу нужно рубить с разбором, а то вдруг попадется то, в котором обретается леший. В Архангельском крае рассказывали про один такой случай: «Дядя Андрей срубил жилье лесного - вековую елку, и не рад был; долго его ругал леший и провожал его до самой деревни, а на другой год, в отместку, овин сжег у него».

В любом случае,лешие стараются селиться подальше от людей. Такие глухие места в народе прозвали «сторожьем», потому что их стерегут лесные духи.

По распространенным представлениям, в лесах, болотах пролегают невидимые «дороги лешего» или «тропы лешего», попадать на которые опасно:лесной хозяин может "отбросить" оказавшегося на его пути человека, покалечить его или увести за собой и сгубить. Так и случилось с одним карельским поселенцем,который заночевал в лесу вместе с сыном: « И костер-то развел в сторонке, а ноги, значит, оказались у меня на этой тропе. Ночью, понимаешь, такой пошел, как вихрь, сразу - и меня как будто кто-то за ноги бросил в сторону с тропинки. Встал, посмотрел: нигде ничего нет... Лег обратно к этому костру, и вдруг во сне,или мне подумалось об этом, или что, приходит, понимаешь, вот как раньше говорили, в пуговицах во этих, высокий такой, и говорит: «Скажи спасибо, что у тебя ребенок тут был. Нет, так я тебе показал бы, как на тропе спать».

Чтобы воротить попавшего "на худой след" живым - делали крест из палочек и клали на перекрестке дорог. И исполняли обряд "отведывания" или "отворачивания".Этот обряд подробно описан в тайных книгах. Он заключался в том,что :«…на перекрестке дорог кладется "относ", им может служить хлеб с солью, горшок с кашей, блины или пироги, а то и кусок сала, причем вся эта снедь заворачивается в чистую тряпочку и перевязывается красной ниточкой. При исполнении обряда "отведывания" полагается кланяться на все четыре стороны, не крестясь, и произносить: «Честной леса, просим тебя: нашу хлеб-соль прими, а нашего родного возврати».

Все эти обряды для возвращения уведенного лешим,понятное дело,должен был исполнять человек сведущий в подобных делах,то есть колдун. Только он мог встретиться с лешим и потребовать у него возвращения человека. Как-то в Карелии девушка Ульяна ушла в лес и не вернулась. Отправились всем селом ее искать и не нашли. Тогда дело поручили местному колдуну. Он отправился на утренней зорьке в лес и спросил у лешего: «Нет ли девки у тебя».Тот,не показываясь,ответил из кустов: «Есть, да не получишь ее». Колдун, получив отказ,вовсе не расстроился:он знал,что просьбу нужно повторять трижды. Потому он пришел в лес на следующей заре ,а затем и в третий день,спросил: «Какая девка у тебя?Высокая,с косой?» - «Есть такая», - ответил леший. «Чтоб была представлена!» - потребовал колдун. «Иди домой », - велел ей леший и она вернулась к родным.

Иногда лешему можно было и пригрозить. Такое магическое заклинание упоминается в сказке Алексея Николаевича Толстого «Мишка и леший»,в которой косолапый ополчается против своего лесного хозяина,становясь на защиту пасеки,где его угощали медом:

«Вылез Мишка из угла, руки в боки и говорит: «Ты меня только напугать можешь, а сделать ничего не сделаешь, а я вот тебе скажу: овечья морда, овечья шерсть.

Заплакал леший: - Не губи меня, Миша, я все тебе сделаю».

Леший от этих слов не умер,а ушел в другие леса. Не известно,что значат эти слова,но крестьяне их часто применяли и,говорят,помогало.

Хозяин леса вовсе не был злодеем-похитителем людей; зачастую он и сам был рад избавиться от непрошенных гостей. В одной быличке рассказывается,как он жалуется,что сначала людей посылают «к лешему»,а потом сами же и приходят требовать назад.

Во многих деревнях Мурманской области долго помнили и передавали и уст в уста случай,когда лесной хозяин в благодарность за уважительное отношение возвратил матери забытого на сенокосе младенца и даже стал ее "кумом",то есть,помогал ей пасти коров так,будто он,и в самом деле,стал ей близким родственником.

Среди русских крестьян в XIX-XX веках были популярны рассказы о том, как лесной хозяин не просто забирал к себе проклятую родителями девушку, а заботливо растил ее, выдавал замуж за хорошего человека и только после этого возвращал в родное село.

В этих рассказах отразилось воспоминание о том,как в старину не только юноши,но и девушки должны были проходить обряд инициации – испытания самостоятельной жизнью в лесу,которая была подготовкой к взрослой жизни. Именно в этом заключается смысл известной сказки «Маша и медведь».

Но рассчитывать на доброе отношение лешего не стоило тем, кто шумит в лесу, ведь он не переносит шума, хищнического сбора грибов и ягод, ночной работы в лесу, да и вообще "не любит, когда часто поминают его попусту или ругаются словом «леший».

Впрочем,в старину таких людей было мало:люди,подходя к лесу,кланялись деревьям и просили лешего впустить их в свои владения. А были такие, кто ходил в лес не за грибами и ягодами, а за …предсказаниями. Был в Архангельской губернии мужик по фамилии Кузьмин,который приходил в лес. Леший его спрашивал: «Что тебе надо?» А Кузьмин начинает расспрашивать: «Каков год? Каков хлеб? Будет ли солдатчина? Будет ли в море рыба?» Леший говорит - будет или нет; так до трех раз. За третьим разом леший захохочет и, скажет: «Ах, дурак, все одно слово помнит!» (то есть, все время спрашивает об одном и том же)

В Карелии, в Каргопольском уезде, желая узнать свою судьбу или судьбу близких, отправлялись в лес, взяв с собой предназначенный для лешего "относ" (обычно это был каравай хлеба с солью). Придя в лес, выкликали: «Эй, большой брат, выходи хлеба-соли покушать!»
Ведьма Налья
Ведьма Налья
Admin
Admin

Зодиак : Телец Сообщения : 3860
Очки : 12690 Дата регистрации : 2015-07-07
Возраст : 40

https://witchlogcabin.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи леса... Empty Re: Духи леса...

Сообщение автор Ведьма Налья в Вс Ноя 22 2015, 12:08

Он и выходил,отвечал на все вопросы. Потом,узнав от лешего будущее, приносили вести в деревню: вернется ли родич с фронта или с заработков. Этим предсказаниям верили…

Лешие,как мы уже сказали,были разными и по внешности,и по характеру. Одни были добрыми к людям,а с другими надо было быть настороже. Если вам вздумалось погадать на Святки,то,прежде чем вызвать лешего, проведите вокруг себя черту да так,чтобы в ней не было разрывов. А то будет так же,как с архангельским мужиком. Он,перед тем,как вызвать лешего,сел на бычью шкуру и очертил,как положено, вокруг этой шкуры круг. А вот длинный бычий хвост оставил без внимания,думал,что и так сойдет. Сказал положенные слова: «Не ходи черт за черту!» Приготовился и ждет, когда тот пожалует. Тут появляется высокий мужчина в сером кафтане. О том,что это леший сразу можно было догадаться по тому,что одежда у него застегнута наоборот,не по-мужски,а по-женски. Увидел он не очерченный хвост и сказал: «А это что у тебя такое?» Ухватил шкуру за этот хвост и потащил ее вместе с мужиком. А тот с перепугу сидит и слова вымолвить не может!Потом догадался перекреститься – леший сразу же и пропал. Поднялся он со шкуры,огляделся – кругом мхи да болота:на шесть километров от дома утащил его леший!

Словом, разное говорят люди о леших,иногда от страха привирают,наговаривают на них.

А лучше всего,по-доброму и с душой, о них рассказал Юрий Петрович Миролюбов: «Главным у них был Дед Лесовик, у которого ноги и руки деревянные, как бы сухого дуба, а на ногах старая, мшистая кора, отпадающая кусками, которую Дед Лесовик, сев на пень, отдирает. А на голове у него птичье гнездо, а в волосах и бороде плющ зеленый и по щекам зеленый мох растет. Он нрава веселого и, если пугает своим смехом, то больше девок, а главное если кто в лесу заблудится, то достаточно сказать: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к дому привык!" - он и выведет на тропинку, ведущую домой. У Деда Лесовика есть помощники:Кущник, или Кустич, Деревянник, Листовик, или Листич, Травяник,или Травник, Корневик, или Коренич, Стеблевик, или Стеблич, Кветник, или Кветич, Оришник, или Орешич, Ягодник, или Ягодич, и Грибник, или Грибнич. Есть у него и Русалы, Лесницы - наяды, среди которых Дубравица, Синявица, или Синява, Русява, Зеленина и другие. Лесовик и его помощники блюдут порядок в лесу, следят за зеленью, цветами, корнями и плодами. Зла они никому не причиняют… Все эти Божества добрые и никакого зла в лесу не допускают. Даже волк, если забежит в лес за зайцем, то сейчас же наткнется на Лесовиков, которые начинают на него гукать, кричать, гнать его прочь, а за зайца заступаются. Лисе и то, ежели не схитрит, трудно в лесу. Потому-то ее чаще можно встретить у курятника в селе, чем в лесу. Там она только нору делает и лисятам, как всему слабому и беззащитному, Божества лесные тоже благоприятствуют.

Если в лесу есть озеро, там царствует Водяник с Езерицами, русалками озерными, но и тот - тоже друг всего живого и зла никому не причиняет. Особенно же благи Лесовики к сборщикам ягод, орехов, грибов, потому что все это растет для живого, чтобы все живое могло им пользоваться. Если Лесовики и пугают иной раз девчат, так из озорства. Они веселы по натуре и любят посмеяться над трусливыми девчатами, разбегающимися от их крика. В лесу надо звать Деда на помощь, крича: "Ау!. . Ау!»

Лешие и армия

У леших, как и у людей,были свои добровольные армии. Бывало, что лешие одного леса воевали с соседскими лешими,а то и с водяными.

Каждый раз они выбирают себе военачальника,но говорят есть у них и общий главнокомандующий,который живет где-то в Сибири. Он по ветру дает знать, какие лешие и из каких мест требуются к нему на

службу: те тотчас оборачиваются лицом к Сибири и без всяких предварительных приготовлений идут к нему. Во время этого перехода они не делают ни остановок,а все время идут без отдыха. У леших нет ни пушек,ни пороха,а во время сражений они бьют друг друга столетними деревьями, стопудовыми камнями, которыми нарочно запасаются для сражений.

Говорят,что когда Наполеон пришел к нам воевать,то его невидимо сопровождали французские лешие. Ну,уж наши-то лесные старички им дали жару!У тех ведь и лесов таких,как у нас нет,и дубинки взять негде,да и камней таких,как у нас,во Франции не сыскать. И звери наши тоже без дела не сидели,особенно медведи и волки постарались…Словом,бежали французские лешие из России вслед за Наполеоном без оглядки.

Да и в других войнах лешие всегда на помощь людям приходили. В Архангельской губернии мужики рассказывали: «Вот мы мужиков на войну провожали, и леший провожал, дак плакал и все кричал: «Я помогу вам, помогу, помогу!» У нас дедушка говорил, леший за Русь идет, кто на Русь нападет, все лешие за Русь встанут. Они все силы кладут, а помогать чем? В войну пули от людей отводили».


Календарь лешего

В прежние времена люди жили по церковному календарю, к которому были приурочены народные праздники. Лешие приноровились к этому распорядку, хотя православная церковь и причисляла их к нечистой силе. Например, на Пасху крестьяне относили в лес крашенные, «христосовские», яички,которые особо приглянулись лесным духам. При встрече с лешим в это время можно было с ним и похристосоваться, то есть,расцеловаться. И никакой беды от того не было.

Но были у них и свои праздники. 6 июля (по старому стилю,то есть до революции,это было 24 июня), в канун Иванова дня (Ивана Купала),леший,чаще всего до того невидимый, охотно встречался с людьми. С ним можно было побеседовать и даже заключить договор, например,об охране животных. Ближе к концу лета,2 августа, на Ильин день, лесные владыки устраивают для своих подопечных «звериные гуляния»:в этот день между ним царят мир и согласие. Особенно активны лешие в сентября. Так,4 сентября,на Агафона-оугуменника,они оставляют свои чащи,бегут в села,чудят и проказничают,стараясь раскидать собранное людьми сено. Для леших это «день безумств».Ну а людям остается,одевшись пострашнее (тулупы навыворот,вокруг головы обмотано полотенце,в руках – кочерга) стеречь свое сено. Совершенно особый день – 27 сентября, праздник Воздвиженья:лето прошло и лешие собирают все лесное зверье для «подведения итогов» и обсуждения планов на следующий год. В это время людям лучше к лесу даже не подходить: если попадешь на сборище зверей и лесовиков,то они могут искусать и поцарапать «нарушителя спокойствия».Домашнюю скотину в это время тоже лучше оставить дома – волки могут задрать. Самое правильное в этот день – варить и пить пиво. Можно и лешему снести угощение:оставить на опушке,сказать слова привета да побыстрее уносить ноги.17 октября,в Ерофеев день,у лешего полно забот. Ему предстоит все и всех подготовить к зиме. Звери,птицы и змеи,как люди:есть среди них нерасторопные,беспечные и ленивые. Одни не успели подготовиться к предстоящим холодам, другие думали, что к ним зима будет милостива,третьи,родившиеся весной,вообще и слышали ни о какой зиме. Словом, лешему нужно всех как-то устроить, а порой и насильно загнать в норы. После этого можно и отдохнуть, до следующей весны.
Ведьма Налья
Ведьма Налья
Admin
Admin

Зодиак : Телец Сообщения : 3860
Очки : 12690 Дата регистрации : 2015-07-07
Возраст : 40

https://witchlogcabin.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи леса... Empty Re: Духи леса...

Сообщение автор Ведьма Налья в Вс Ноя 22 2015, 12:08

МОХОВИК

Моховик - лесной дух, обитающий среди мха или в моховом болоте.

Он - самый маленький среди лесовиков,которые подчинены старшему лесовику — великану, лесному царю.На Вологодчине считали, чтомоховики — «маленькие, в четверть аршина, старички, так что они могут прятаться во мху, им и питаются» .В Смоленской губернии его считали так же хозяином грибов: «Хозяин везде должен быть. Он, вроде бы, выйдет, такой старичок старенький из-под корня или с земли, окрикнет мальчишек: „Зачем так делаете неладно!", если они грибы неправильно собирают. Это моховой он бережет, сторожит грибы».

ЛЕМБОИ

Лембои - нечистые духи, лешие или даже черти,которые жили на Русском Севере,в Карелии,а точнее - в Олонецкой районе. И вот какую историю о лембоях там рассказывали: «Жил в Заонежье старик со старухой, кормился охотою, и была у него собака — цены ей нет. Раз попался ему навстречу хорошо одетый человек. «Продай, — говорит, — собаку,а за расчетом приходи завтра на Мянь-гору».Старик отдал собаку, а на другой день пошел на гору. Поднялся наверх горы — стоит большой город, где живутлембои. Пришел в дом того, что купил собаку: тут гостя напоили-накормили, в бане выпарили. Парил его молодец и, покончив дело, пал ему в ноги: «Не бери, дедушка, за собаку денег, а выпроси меня». Дед послушался. — «Отдай мне, — говорит, — добра молодца, заместо сына у меня будет». — «Много просишь, старик! Да делать нечего, надо дать!» Пришли домой, и сказывает молодец старику: «Ступай ты в Новгород, отыщи на улице Рогатице такого-то купца». Пошел старик в Новгород, попросился ночевать к купцу и стал его спрашивать: «Были ли у тебя дети?» — «Был один сын, да мать в сердцах крикнула на него:«Лембой тебя возьми!» — Вот лембой и унес его». — «А что ты дашь,если я тебе ворочу его?»

Добрый молодец, которого вывел старик отлембоев, и был тот самый купеческий сын. Купец обрадовался и принял старика со старухой к себе в дом».

ГОРНЫЙ ДЕД

Горный дед в чем-то сходен с лешим,да только обитал он не в лесах,а на горах и в пещерах,был он властителем земных недр, «хозяином» приисков; шахтерский родоначальник. Его знали горные рабочие на Урале,Алтае,в Западной и Южной Сибири.

Уральские шахтеры так и говорили про него: ««Горный Батюшка — хозяин земли». Был он могучим старцем могучего сложения и веселого,даже буйного,нрава:любил пошуметь,посвистеть и поплясать всласть. Впрочем,нет смысла говорить о внешности духов – она переменчива. Горный – то великан,то карлик.То обычный человек,только горящий,словно раскаленные уголья,взгляд его выдавал. А то оборачивался умершим человеком,но его все равно узнавали.На Урале старики рассказывали: «А было ввечеру летом. Стемнялось уже. Будто бы идет наискось так, луговиной, смотритель Тисяников, старичок. Мы шапки сняли. А уж давно он умер, Тисяников-то. Это Горный был».

Горный, подобно западным гномам,собирает богатства земли в одно место и ограждает их заклятием. Он допускает или не допускает к сокровищам подземных недр людей, преследует не уважающих его, прогоняет не понравившихся ему людей. В подчинении уГорного деда находятся маленькие, уродливые, шаловливые, очень подвижные духи. Не смотря на малый рост,они все с окладистымим бородами. Писатель Павел Петрович Бажов,автор «Малахитовой шкатулки»,записывал рассказы уральских шахтеров об этих человечках, «знающих все нутро земли» и передвигавшихся под землей «по одним им ведомым ходкам».

С Горным можно заключить соглашение, и тогда он, табак,водку или иное угощение,может указать путь к подземным россыпям сокровищ,да еще подарит лопату,которая сама копает. Иногда он

сам предлагает помощь. Старый горный рабочий как-то поведал: «Работали артелью. Задолжали сто рублей, а отдать нечем. Нам и хлеб перестали давать. Как на голодный желудок работать?А тут я сон увидел. Приходит человек большого роста, говорит: «Возьми фунт табаку, трубку хорошую и положи в укромное место в забое. Покажу золото». Так и сделал. Золото открылось. Долг отработали, вышли чистыми, а то бы под суд».

Бывало,что предупреждал шахтеров о предстоящей беде: «Только начали новую шахту — ночью сделался шум. Выскочили из бараков — шахта ходуном ходит. Горный Батюшка пришел. Ворочает, ломает… Все изломал, всю шахту. Потом ушел. Стали думать, как быть, — Горному шахта неугодна. А место богатое, начали новую шахту строить. Добили до плавунов — вода! Еле вытащили забойщиков. Еще бы немного — потонули бы все. Старики-то говорили: „Не послушалиГорного, а ведь он, Батюшка, нам знак подавал, что работать нельзя».
Ведьма Налья
Ведьма Налья
Admin
Admin

Зодиак : Телец Сообщения : 3860
Очки : 12690 Дата регистрации : 2015-07-07
Возраст : 40

https://witchlogcabin.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи леса... Empty Re: Духи леса...

Сообщение автор Ведьма Налья в Вс Ноя 22 2015, 12:09

ЛЕСНЫЕ ДУХИ ХРАНИТЕЛИ

У балтов покровительницу лесов зовут Лаздона. Эстонцы верили, что лес охраняли специальные лесные духи. Причем хозяева березовой рощи жили только в березовой роще, соснового бора — только в сосновом бору. Эти духи, превратившись в воина или медведя, отпугивали от леса плохих людей, или, наоборот, способствовали, чтобы такие люди заблудились. Когда леса горели или их рубили, то в них был слышен женский плач — то плакали по своему погибшему крову лесные духи.
У мордвы лес охранялся божеством Вирь-ават. Каждый лес имел своего Вирь-авата.
Богиня Жиг-Гуаша у черкесов и кабардинцев — покровительница деревьев. Отличается глубокой мудростью.
В римской мифологии богом леса и дикой природы был Сильван. Его именем в конце XIX века назывался журнал Галицкого лесного общества, выходивший во Львове.
У эстонцев духами леса считались Метсаваймы, принимавшие образ волка, медведя, змеи и покровительствующие раненым птицам, зверям, способствующие росту деревьев. За нарушение своих запретов наказывали людей.
В древнеиндийской мифологии с культом деревьев была связана богиня Араньяни.
В осетинской мифологии покровителем лесов и рощ был Сау Дзуар (Черный святой). Он охранял лес от пожара и непрошеных порубщиков.
Свой покровитель деревьев имелся и у вьетов. Звали его Тхай Бать. Выступал он в облике старой женщины. Однажды горный дух Шо Тинь стал рубить огромное вековое дерево. Прорубив целый день, он не закончил работу. Придя к дереву утром, он увидел его невредимым. Шо Тинь начал рубить заново. История повторялась три дня, оказалось, что дерево заживляла Тхай Бать. Она взяла с Шо Тиня клятву больше не рубить деревья и подарила ему посох, которым можно оживлять умерших (Мифологический словарь, 1991).
Кстати, в русской мифологии леший — житель лесов, и его главная задача — охранение леса. Кроме этого, в его ведении все лесные звери и птицы. Обычно лешие обитали на верхушках берез. У славян лесам покровительствовал Святобор.
В Бирме люди боятся рубить деревья, так как в них живут духи. Срубив дерево, человек умрет.
Считалось, что гений или дух леса живет во многих лесах мира, где его голос слышен в шелесте листьев или шорохе леса. Обычно дух леса спит на дереве, если оно старое и узловатое. Дерево, где он живет (обычно — сосна), считается королем леса.
В Германии и скандинавских странах вера в лесных духов была очень сильна. Лесной дух по имени Пулч преследовал тех, кто крадет дерево или причиняет ему ущерб. Охранял деревья и Призрак леса Хильда-Моер (бузина-мать); она обитала на бузине и могла очень наказать человека, рискнувшего нанести вред ее месту проживания.
В Индии верят в духов, называемых Ванадевамас, которые покровительствуют деревьям. Они живут на вершинах деревьев и мстят тем людям, которые рубят лес.
В Древней Японии считали, что деревья имеют души, а в старых деревьях обитали грозные духи. Их очень боялись лесорубы.
Под старыми деревьями в Корее воздвигались специальные святилища.
На Суматре старые деревья считались костяком духа, и ни в коем случае их нельзя было рубить. По другой легенде, деревья являются домами демонов, и если такое дерево- дом срубить, то демону становится негде жить и он начинает разгуливать по лесу и вредить людям. Поэтому растущие деревья тщательно оберегаются.
Многие североамериканские индейцы были уверены, что высокие старые деревья являются местами обитания духов, кричавших, когда дерево рубят. Они полагали, что ватное дерево обладает собственным разумом, и при определенных обстоятельствах может помогать индейцам. Индейцы верят, что многие несчастья, обрушившиеся на их народ, вызваны тем, что некоторые из этих деревьев были срублены.
В Индии различные деревья имеют специфическую связь с отдельными божествами. Бог Вишну, например, ассоциируется с фиговым деревом.
В Дании, в одном лесу, находится дерево без листьев, которое на самом деле является эльфом. Горе тому, кто принесет этому дереву вред.
Маленькие лесные феи живут в Норвегии. Они носят красные шлемы и спят на высоких деревьях вокруг домов. Считается, что они приносят счастье, и поэтому никто не рубит эти деревья. Люди старались не оскорблять лесных эльфов и фей, не следить за ними и не допытываться, что они делают в своих лесных убежищах. Рассказывают, одна старуха выкорчевала дерево, на котором обитал эльф. Эльф был смертельно ранен, но умерла и старуха. Больше всего эльфы любят собираться и танцевать у подножия дубов.

В Дании лесные черти прячутся в старых деревьях и вредят всем, кто к ним приближается.
Литовский черт Кирпис оберегал вишни.
Жители Малайского архипелага, придя в лес, заклинают лесных духов:

Мир всем вам! Я пришел как друг, а не как враг.
Я пришел, чтобы найти пропитание, а не чтобы воевать.
Да не пристанет беда ко мне, моей жене, детям, моему дому,
Ибо я не желаю никому зла, я прошу о том,
Чтобы я мог войти и уйти с миром!

Если малаец хочет стать неуязвимым, он идет в самый глухой уголок леса, где проводит в одиночестве три дня. На третий день, если он пожелает, к нему во сне является прекрасный дух и говорит с ним.
На некоторых островах в районе острова Суматра, если надо срубить дерево, где живет дух, то его заранее извещают об этом, прося оставить дерево. Его обеспечивают на время поисков нового дерева пищей, и даже приставляют к дереву лестницу, чтобы он спустился, не пострадав.
Племена галла в Восточной Африке имеют определенное, освященное жрецом дерево, которое становится святым и является пристанищем духов. С такого дерева нельзя срывать ветку, и, более того, никто не осмеливается ступать на его тень.
В Африке, между реками Сенегал и Нигер растут деревья серебристого шелка, которые являются пристанищем божества. Чтобы срубить такое дерево, духа задабривают птицей или пальмовым маслом.
Украинцы полагали, что негоже забирать сырое дерево из леса, ибо оно живое, лесовик разгневается и будет мстить.

У древних греков деревья находились под покровительством особых мифических существ — нимф — дриад и гамадриад.

Ведьма Налья
Ведьма Налья
Admin
Admin

Зодиак : Телец Сообщения : 3860
Очки : 12690 Дата регистрации : 2015-07-07
Возраст : 40

https://witchlogcabin.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Духи леса... Empty Re: Духи леса...

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения