Ведьмина избушка


Join the forum, it's quick and easy

Ведьмина избушка
Ведьмина избушка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

бесплатная раскрутка сайтаКарта сайта
Последние темы
» Школа магического искусства
Прощёное воскресенье EmptyСб Дек 04 2021, 20:39 автор Полина Дмитриевна

» Бесплатная школа таро, для начинающих
Прощёное воскресенье EmptyВт Авг 03 2021, 13:03 автор Natusa

» Маски тени
Прощёное воскресенье EmptyСб Дек 14 2019, 00:13 автор Аладай

» Стороны Теней Силы
Прощёное воскресенье EmptyСб Дек 14 2019, 00:09 автор Аладай

» Вырастить стражей из своей тени
Прощёное воскресенье EmptyСб Дек 14 2019, 00:07 автор Аладай

» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЕРЕВА,НА ЗДОРОВЬЕ
Прощёное воскресенье EmptyПт Дек 13 2019, 23:57 автор Аладай

» Вызывание теней мертвых
Прощёное воскресенье EmptyПт Дек 13 2019, 23:52 автор Аладай

» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЛЯ ВАЖНОГО ДЕЛА
Прощёное воскресенье EmptyПт Дек 13 2019, 23:48 автор Аладай

» Шеол - "Страна без возврата"
Прощёное воскресенье EmptyПт Дек 13 2019, 23:41 автор Аладай

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Ключевые слова

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 141
Последний зарегистрированный пользователь: Lili

Наши пользователи оставили сообщений: 4489 в 3273 сюжете(ах)
Пользователи, открывшие больше всего тем
Ведьма Налья
Прощёное воскресенье I_vote_lcapПрощёное воскресенье I_voting_barПрощёное воскресенье I_vote_rcap 
Полина Дмитриевна
Прощёное воскресенье I_vote_lcapПрощёное воскресенье I_voting_barПрощёное воскресенье I_vote_rcap 
Vanessa
Прощёное воскресенье I_vote_lcapПрощёное воскресенье I_voting_barПрощёное воскресенье I_vote_rcap 
niko
Прощёное воскресенье I_vote_lcapПрощёное воскресенье I_voting_barПрощёное воскресенье I_vote_rcap 
almira
Прощёное воскресенье I_vote_lcapПрощёное воскресенье I_voting_barПрощёное воскресенье I_vote_rcap 
Моргана
Прощёное воскресенье I_vote_lcapПрощёное воскресенье I_voting_barПрощёное воскресенье I_vote_rcap 
VEN
Прощёное воскресенье I_vote_lcapПрощёное воскресенье I_voting_barПрощёное воскресенье I_vote_rcap 



Прощёное воскресенье

Перейти вниз

Прощёное воскресенье Empty Прощёное воскресенье

Сообщение автор Vanessa Вс Июл 31 2016, 13:31

Масленичная неделя 

Последнее воскресенье масленичной недели, когда совершался обряд взаимного прощения грехов и обид, связанный с поминовением усопших.


Прощёное воскресенье

Прощеное воскресенье (проводы, прощальник, прощальное, прощеный день, целовник) - последнее воскресенье Масленицы, во время которого в крестьянской общине совершался обряд взаимного прощения грехов и обид, имевший религиозно-очистительный смысл и связанный с поминовения усопших. Сведения о нем известны по историческим источникам с конца ХVII в. 

В этот день, а в некоторых местностях накануне его - в Родительскую субботу, крестьяне, преимущественно женщины, посещали могилы родственников, заказывали панихиды. Они собирались группами около десяти человек и в полном молчании шли на кладбище, просить прощение у покойных за нанесенные им когда-то невольные и вольные обиды. Возле каждой могилы пришедшим положено было отбить три поклона, положить на могильный холмик принесенное из дома для умерших поминальное угощение: блины, покрошенные пряники, пшенную крупу, иногда водку и просить их разделить с ритуальную трапезу. После совершения положенных традицией всех обрядовых действий пришедшие так же молча уходили обратно в деревню. 

В этот день замужние женщины для стимуляции будущего урожая льна для всей общины должны были до четырех часов дня три раза объехать вокруг деревни, закрывшись с головой платками и успеть вернуться домой до начала церковной службы. 

Молодоженам первого года жизни в прощеный день полагалось вместе ездить к отдельно живущим родителям, старшим родственникам, крестным матери и отцу, куму и куме прощаться и одаривать их подарками: полотенцами, платками, пряниками, брусками мыла и пр. Родители новорожденных детей так же ездили "прощаться" и одаривать к кумовьям с подарками за ризки и зубок. 

Основные же обрядовые действия прощеного воскресенья происходили с наступлением первых сумерек, после окончания ритуальных проводов Масленицы, догорания праздничных костров и завершения всеобщего веселья. 

Суть их состояла в том что все члены крестьянской общины, родственники, знакомые должны были повиниться друг перед другом и испросить прощение за все нанесенные в прошедшем году обиды. Так же следовало поступать и при встрече на улице с незнакомыми и случайными пришлыми людьми. Поэтому при первых же звуках "печального благовеста" - церковного колокола, созывавшего к вечерней службе, участники праздника, гулявшие как в своей деревне, так и оказавшиеся с санным поездом в другом месте, срочно спешили вернуться по домам. После окончания церковной службы крестьяне начинали ходить к родственникам и знакомым, совершая положенный многовековой ритуал - давая милостыню. Традиция предписывала приход младших членов общины к старшим, бедных к богатым. Пришедший прощаться становился на колени у входа и обращался к хозяевам со словами: "Простите меня со всем вашим семейством в чем я нагрубил вам в этом году!". Присутствовавшие должны были ему на это ответить: "Бог вас простит и мы тут же!". После этого прощающий и прощенный целовались в знак примирения и угощались последний раз вместе. 

После положенного числа посещений масленичная неделя и праздник (См. Масленица) считались законченными и все расходились по домам на ужин - заговины. Там вся семья садилась за стол с последним перед Великим постом сытным обильным ужином, заключительным блюдом в котором обязательно была яичница. По завершение трапезы, все члены семьи усердно молились и после этого выполняли обряд "прощения". Начинали его самые младшие, обращаясь по очереди с положенными многовековой традицией словами в порядке очередности к своим более старшим братьям и сестрам, родителям, бабушкам и дедушкам. Все присутствовавшие должны были так же повторять это действие по старшинству. В обратном порядке оно не совершалось, т.е. у младших просить прощения не полагалось. Последней "прощалась" мать с отцом. Глава же семьи не просил извинения ни у кого из своих близких. 

"Прощеные дни" не являлись ритуальным действием, выполнявшимся только в крестьянской среде. В летописных источниках имеются сведения о том, как они проходили в среде царей и цариц и в их окружении. Как правило, "прощаться" там начинали с середины масленичной недели. С этого времени государь объезжал, поминая родителей, все близлежащие городские и окраинные монастыри. Он "прощался" со всей монастырской братией и одаривал находившихся там поломников, калек, нищих и юродивых. В субботу в покои к государю, согласно установленному порядку, для исполнения обряда приходили патриарх со всем духовенством, бояре и прочие служилые люди. Вечером, простив всех, уже сам царь направлялся к патриарху испросить "прощения" для себя, своей семьи и народа. Эта церемония заканчивалась торжественным обедом, заключительным действием в котором являлась "прощальная чаша" с вином. 

Устойчивость в народной среде традиции сохранения и отправления обрядовых действий "Прощеного воскресенья" обьясняется несомненной его связью с почитаемым крестьянством культом умерших предков. Сама церемония испрашивания прощения - "прощания" по своему смысловому значению и по сценарию исполнения напоминала ритуальное прощание с провожаемым на тот свет покойником. Умершие воспринимались в народном сознании, с одной стороны, как члены человеческого сообщества, связанные в силу определенных магических причин как с миром живых людей, так и с царством загробных теней. Поэтому их продолжали воспринимать членами семьи, составлявшими единое целое с ее живыми представителями. Поддержание с ними постоянной связи, уважительное отношение, стремление поделитья с ними плодами своего труда и угощением, по представлению крестьян, позволяло рассчитывать на ответное расположение и помощь предков при возникновении всевозможных житейских проблем, связанных с выращиванием и сохранением урожая, увеличением плодовитости скота, укрощением разрушительных сил природы. Связующим звеном между живыми людьми и их покойными предками являлись, по народным верованиям, старики. Возможно, воскресенье выделилось в череде праздничных масленичных дней еще и потому, что в соответствии с мифологическими христианскими представлениями о конце мира и человека, ожидалось, что светопреставление должно было произойти именно в воскресенье. Все вышеописанные причины превратили последний день разгульной шумной Масленицы в важный подготовительный этап при переходе к строгому посту. Он не только напоминал людям о необходимости помнить мертвых, но и располагал их к милосердию к живым, приучая с детства к необходимости кормления нищих, сирых и убогих. Человек на время отстранялся от собственных житейских проблем и обращал свое главное внимание на духовное и физическое очищение. Духовная значимость прощеного воскресенья переносилась и на бытовую сторону жизни, что нашло свое отражение в поговорках, связанных с обычными крестьянскими занятиями: "В Прощоный день ясно - в Христов день ведрено; в Целовник снег - к урожаю".
Vanessa
Vanessa
Активные пользователи
Активные пользователи

Зодиак : Рыба Сообщения : 438
Очки : 4419 Дата регистрации : 2015-10-09
Возраст : 37
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения