Последние темы
Ключевые слова
Поиск
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 141Последний зарегистрированный пользователь: Lili
Наши пользователи оставили сообщений: 4489 в 3273 сюжете(ах)
Пользователи, открывшие больше всего тем
Ведьма Налья | ||||
Полина Дмитриевна | ||||
Vanessa | ||||
niko | ||||
almira | ||||
Моргана | ||||
VEN |
История зеркала
Страница 1 из 1
История зеркала
Самые первые зеркала, о которых нам известно, были совершенно не похожи на современные, привычные нам. Сначала зеркалами служили очень тщательно отшлифованные камни, которые изготавливали не для рассматривания собственной внешности, а для магических ритуалов. Например, знаменитые обсидиановые зеркала древней Мексики предназначались для сложных ритуальных церемоний.
Более привычные нашему взгляду металлические зеркала появились уже позднее, когда люди научились добывать и обрабатывать металлы. Сначала зеркала делали из бронзы, золота и серебра. Огромное количество бронзовых и серебряных зеркал было найдено в погребениях этрусков. Это очень красивые изделия со множеством украшений.
У японцев священное зеркало из бронзы принадлежало богине солнца Аматэрасу. Оно хранилось в святилище Исе и считалось национальной реликвией. Это зеркало изготовлено в виде восьмилепесткового цветка лотоса и во время восхождения императора на трон передается ему в руки. На японском зеркале имеется сопроводительная надпись: "Я тот, кто я есть".
Древние скифы, изображавшие на своих изделиях зеркала, рядом с женщиной, держащей зеркало, обязательно помещали фигуру мужчины, и зеркало располагалось так, чтобы оба человека могли видеть свои отражения. Почему? Интересно, но в этом регионе существовала аналогичная традиция и у персов: при брачном обряде молодые должны были впервые увидеть друг друга через отражение в зеркале. Вот как он совершался: зеркало, присланное женихом, ставили на белую скатерть и зажигали по обе стороны от него свечи (одну во имя жениха, другую во имя невесты). Невеста смотрелась в зеркало, при этом все завязки и застежки ее одежды были развязаны. В этом обряде зеркало выступало как свидетель верности, защитник создающейся семьи.
Китайская богиня молнии Дянь-му изображается с двумя зеркалами в руках. Она то сводит, то разводит их, вызывая вспышки молний и освещая ими грешников, которых должен наказать бог грома. У богини имелось второе имя - "Зеркало бога грома". В китайской традиции считалось неправильным, если на живописном свитке пейзаж не имел отражения в воде: мир "полный", правильный должен был быть представлен в двух качествах - истинном и отраженном.
В античном мире крохотное зеркало из меди ценилось дороже породистого скакуна, оно считалось священным предметом, способным давать правильные советы и исцелять.
Некогда в Древней Греции существовал храм богини Деметры. Это было одно из удивительнейших мест, и оно пользовалось у греков большой популярностью. В этом храме хранилось зеркало из горного хрусталя, по которому определяли, можно ли излечить больного или все попытки будут бесполезны. Поскольку считалось, что болезнь происходит сугубо по воле богов, то спорить с ответом зеркала желающих не находилось. На то она и божья воля: сказано поправишься - значит, поправишься, сказано умрешь - значит, умрешь. Один только Геракл имел смелость спорить с судьбой, но ведь он был полубогом.
В храме Деметры существовал бассейн с беседкой. В беседке на специальных цепях было подвешено магическое зеркало, которое после воскурения фимиама опускалось в прозрачную воду, причем не полностью, а так, чтобы вода лишь слегка касалась ободка. Больной наклонялся над бассейном, и в неглубоко сидящем в воде зеркале отражалось его лицо. Жрец внимательно смотрел в хрустальную глубину, вокруг пылали огни - язычки пламени от курящегося фимиама. Они отражались в зеркальной поверхности и показывали доведенному до исступления жрецу магические картинки. Жрец следил и за собственными видениями, и за отражением в зеркале: если лицо больного искажалось, его ждала смерть, а если казалось красивым и чистым - то выздоровление. Тогда жрец поворачивался к вопрошающему и объявлял волю богов.
Шли века. Хрустальное зеркало храма Деметры было забыто. Практически до XI века Европа смотрелась исключительно в металлические зеркала. Конечно, лица в них отражались, но такие зеркала легко царапались и быстро приходили в негодность. И вот совершилась революция: на металлическую пластину научились наносить слой стекла. Сначала это были очень дорогие приспособления - на основе серебра и золота, но к XIII веку для изготовления зеркал стали использовать свинец, а еще через век - дешевое олово.
В XVI веке христианский мир наконец-то получил зеркало со стеклянной поверхностью и нанесенной с изнанки серебряной амальгамой, уже почти похожее на современное. Изготавливать такие зеркала умели только на островке Мурано под Венецией, и мастера тщательно хранили свои секреты. Массовое производство таких зеркал началось только после того, как Людовик XIV переманил во Францию нескольких мастеров и те открыли тайну изготовления зеркал. В XVIII веке зеркало завоевало Европу. Зеркалами украшали будуары красавиц, их носили на специальных цепочках на шее или у пояса, и это были настоящие зеркала, а не полированные металлические пластины.
Впрочем, металлические зеркала в средневековом мире зачастую использовали совсем не для того, чтобы поправлять прическу. Во времена инквизиции вездесущие служители церкви изобрели для подозреваемых в ведовстве камеру пыток - все стены этого помещения были покрыты зеркальными пластинами. Естественно, после недели в такой камере люди сходили с ума и признавались во всех грехах...
На Руси издавна пользовались круглыми металлическими зеркалами. Круглая форма русского зеркала - дань культу солнца, а с установлением христианства круглая форма связывалась со светом истины и солнцем правды. Считалось, что круглые зеркала отражают нападение нечистой силы. Для воинов такая форма ассоциировалась еще и со щитом, и русские воины брали в походы маленькие металлические зеркала. Это были зеркала-обереги, охранявшие жизнь и защищавшие от врагов.
В XVII веке, а именно в 1666 году, московская патриархия вынесла зеркалам строгий приговор: все зеркала, которые отражали человека по пояс или во весь рост, были преданы анафеме и запрещены. Разрешалось иметь лишь маленькие зеркальца для рассматривания собственного лица. Большие настенные зеркала надолго оказались отлученными от церкви. Недаром на Руси ходило сказание о том, что первое зеркало дал человеку сам Сатана.
Это сказание повествует о монахе, который внезапно воспылал страстью к царской дочери и пришел просить ее руки. Царевна посмеялась и потребовала, чтобы он принес такой предмет, в котором она могла бы себя увидеть, очевидно, втайне надеясь, что пруд он с собой притащить не сможет. Долго пытался монах выполнить заказ, просил помощи у Бога, но тот ничего не дал. Тогда с горя обратился монах к Сатане, который, конечно, с радостью просьбу выполнил. Монах вернулся во дворец, вручил царевне зеркало, но не женился на ней. С той поры его мучила совесть, что из-за женской прихоти пришлось ему связаться с Сатаной.
После церковного постановления монахи и священники долго еще не могли посмотреть на свое отражение. А в миру зеркало, с одной стороны, очень ценили, а с другой - боялись. И большие зеркала долго были большой редкостью. Может быть, поэтому существует столько преданий и легенд именно о проклятии крупных зеркал. Из большого зеркала может выйти убийца и, совершив злое дело, снова растаять в зеркальной глубине. Если долго сидеть перед большим зеркалом, то можно "провалиться" в него и больше не вернуться. В отличие от маленького безопасного зеркальца, которое к тому же часто едва отражало изображение, солидные и полные света зеркала, конечно, казались опасными. Они давали такое четкое отражение, что оно казалось реальностью.
Впрочем, у некоторых и небольшие зеркала вызывали подозрение. Чрезвычайно мнительный и помешанный на поисках колдунов Иван Васильевич Грозный так боялся порчи и сглаза, которые якобы легко наводятся через любое зеркало, что эти предметы обихода для нужд его жены изготавливали только слепые мастера.
Более привычные нашему взгляду металлические зеркала появились уже позднее, когда люди научились добывать и обрабатывать металлы. Сначала зеркала делали из бронзы, золота и серебра. Огромное количество бронзовых и серебряных зеркал было найдено в погребениях этрусков. Это очень красивые изделия со множеством украшений.
У японцев священное зеркало из бронзы принадлежало богине солнца Аматэрасу. Оно хранилось в святилище Исе и считалось национальной реликвией. Это зеркало изготовлено в виде восьмилепесткового цветка лотоса и во время восхождения императора на трон передается ему в руки. На японском зеркале имеется сопроводительная надпись: "Я тот, кто я есть".
Древние скифы, изображавшие на своих изделиях зеркала, рядом с женщиной, держащей зеркало, обязательно помещали фигуру мужчины, и зеркало располагалось так, чтобы оба человека могли видеть свои отражения. Почему? Интересно, но в этом регионе существовала аналогичная традиция и у персов: при брачном обряде молодые должны были впервые увидеть друг друга через отражение в зеркале. Вот как он совершался: зеркало, присланное женихом, ставили на белую скатерть и зажигали по обе стороны от него свечи (одну во имя жениха, другую во имя невесты). Невеста смотрелась в зеркало, при этом все завязки и застежки ее одежды были развязаны. В этом обряде зеркало выступало как свидетель верности, защитник создающейся семьи.
Китайская богиня молнии Дянь-му изображается с двумя зеркалами в руках. Она то сводит, то разводит их, вызывая вспышки молний и освещая ими грешников, которых должен наказать бог грома. У богини имелось второе имя - "Зеркало бога грома". В китайской традиции считалось неправильным, если на живописном свитке пейзаж не имел отражения в воде: мир "полный", правильный должен был быть представлен в двух качествах - истинном и отраженном.
В античном мире крохотное зеркало из меди ценилось дороже породистого скакуна, оно считалось священным предметом, способным давать правильные советы и исцелять.
Некогда в Древней Греции существовал храм богини Деметры. Это было одно из удивительнейших мест, и оно пользовалось у греков большой популярностью. В этом храме хранилось зеркало из горного хрусталя, по которому определяли, можно ли излечить больного или все попытки будут бесполезны. Поскольку считалось, что болезнь происходит сугубо по воле богов, то спорить с ответом зеркала желающих не находилось. На то она и божья воля: сказано поправишься - значит, поправишься, сказано умрешь - значит, умрешь. Один только Геракл имел смелость спорить с судьбой, но ведь он был полубогом.
В храме Деметры существовал бассейн с беседкой. В беседке на специальных цепях было подвешено магическое зеркало, которое после воскурения фимиама опускалось в прозрачную воду, причем не полностью, а так, чтобы вода лишь слегка касалась ободка. Больной наклонялся над бассейном, и в неглубоко сидящем в воде зеркале отражалось его лицо. Жрец внимательно смотрел в хрустальную глубину, вокруг пылали огни - язычки пламени от курящегося фимиама. Они отражались в зеркальной поверхности и показывали доведенному до исступления жрецу магические картинки. Жрец следил и за собственными видениями, и за отражением в зеркале: если лицо больного искажалось, его ждала смерть, а если казалось красивым и чистым - то выздоровление. Тогда жрец поворачивался к вопрошающему и объявлял волю богов.
Шли века. Хрустальное зеркало храма Деметры было забыто. Практически до XI века Европа смотрелась исключительно в металлические зеркала. Конечно, лица в них отражались, но такие зеркала легко царапались и быстро приходили в негодность. И вот совершилась революция: на металлическую пластину научились наносить слой стекла. Сначала это были очень дорогие приспособления - на основе серебра и золота, но к XIII веку для изготовления зеркал стали использовать свинец, а еще через век - дешевое олово.
В XVI веке христианский мир наконец-то получил зеркало со стеклянной поверхностью и нанесенной с изнанки серебряной амальгамой, уже почти похожее на современное. Изготавливать такие зеркала умели только на островке Мурано под Венецией, и мастера тщательно хранили свои секреты. Массовое производство таких зеркал началось только после того, как Людовик XIV переманил во Францию нескольких мастеров и те открыли тайну изготовления зеркал. В XVIII веке зеркало завоевало Европу. Зеркалами украшали будуары красавиц, их носили на специальных цепочках на шее или у пояса, и это были настоящие зеркала, а не полированные металлические пластины.
Впрочем, металлические зеркала в средневековом мире зачастую использовали совсем не для того, чтобы поправлять прическу. Во времена инквизиции вездесущие служители церкви изобрели для подозреваемых в ведовстве камеру пыток - все стены этого помещения были покрыты зеркальными пластинами. Естественно, после недели в такой камере люди сходили с ума и признавались во всех грехах...
На Руси издавна пользовались круглыми металлическими зеркалами. Круглая форма русского зеркала - дань культу солнца, а с установлением христианства круглая форма связывалась со светом истины и солнцем правды. Считалось, что круглые зеркала отражают нападение нечистой силы. Для воинов такая форма ассоциировалась еще и со щитом, и русские воины брали в походы маленькие металлические зеркала. Это были зеркала-обереги, охранявшие жизнь и защищавшие от врагов.
В XVII веке, а именно в 1666 году, московская патриархия вынесла зеркалам строгий приговор: все зеркала, которые отражали человека по пояс или во весь рост, были преданы анафеме и запрещены. Разрешалось иметь лишь маленькие зеркальца для рассматривания собственного лица. Большие настенные зеркала надолго оказались отлученными от церкви. Недаром на Руси ходило сказание о том, что первое зеркало дал человеку сам Сатана.
Это сказание повествует о монахе, который внезапно воспылал страстью к царской дочери и пришел просить ее руки. Царевна посмеялась и потребовала, чтобы он принес такой предмет, в котором она могла бы себя увидеть, очевидно, втайне надеясь, что пруд он с собой притащить не сможет. Долго пытался монах выполнить заказ, просил помощи у Бога, но тот ничего не дал. Тогда с горя обратился монах к Сатане, который, конечно, с радостью просьбу выполнил. Монах вернулся во дворец, вручил царевне зеркало, но не женился на ней. С той поры его мучила совесть, что из-за женской прихоти пришлось ему связаться с Сатаной.
После церковного постановления монахи и священники долго еще не могли посмотреть на свое отражение. А в миру зеркало, с одной стороны, очень ценили, а с другой - боялись. И большие зеркала долго были большой редкостью. Может быть, поэтому существует столько преданий и легенд именно о проклятии крупных зеркал. Из большого зеркала может выйти убийца и, совершив злое дело, снова растаять в зеркальной глубине. Если долго сидеть перед большим зеркалом, то можно "провалиться" в него и больше не вернуться. В отличие от маленького безопасного зеркальца, которое к тому же часто едва отражало изображение, солидные и полные света зеркала, конечно, казались опасными. Они давали такое четкое отражение, что оно казалось реальностью.
Впрочем, у некоторых и небольшие зеркала вызывали подозрение. Чрезвычайно мнительный и помешанный на поисках колдунов Иван Васильевич Грозный так боялся порчи и сглаза, которые якобы легко наводятся через любое зеркало, что эти предметы обихода для нужд его жены изготавливали только слепые мастера.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб Дек 04 2021, 20:39 автор Полина Дмитриевна
» Бесплатная школа таро, для начинающих
Вт Авг 03 2021, 13:03 автор Natusa
» Маски тени
Сб Дек 14 2019, 00:13 автор Аладай
» Стороны Теней Силы
Сб Дек 14 2019, 00:09 автор Аладай
» Вырастить стражей из своей тени
Сб Дек 14 2019, 00:07 автор Аладай
» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЕРЕВА,НА ЗДОРОВЬЕ
Пт Дек 13 2019, 23:57 автор Аладай
» Вызывание теней мертвых
Пт Дек 13 2019, 23:52 автор Аладай
» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЛЯ ВАЖНОГО ДЕЛА
Пт Дек 13 2019, 23:48 автор Аладай
» Шеол - "Страна без возврата"
Пт Дек 13 2019, 23:41 автор Аладай