Последние темы
Ключевые слова
Поиск
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 141Последний зарегистрированный пользователь: Lili
Наши пользователи оставили сообщений: 4489 в 3273 сюжете(ах)
Пользователи, открывшие больше всего тем
Ведьма Налья | ||||
Полина Дмитриевна | ||||
Vanessa | ||||
niko | ||||
almira | ||||
Моргана | ||||
VEN |
8 основных навыков при работе с рунами
Страница 1 из 1
8 основных навыков при работе с рунами
Приступая к работе с рунами, важно понимать, что поверхностный подход даст такой же результат. Только глубокое понимание каждого шага позволит эффективно и успешно работать с рунами.
В Старшей Эдде, в главе «Речи Высокого» (Одина) есть часть, посвященная руническому искусству, вернее – тому, кто его постигает. Этот текст для нас очень важен, так он является прямой инструкцией к работе с рунами, разъяснением основ.
«Руны найдешь
И постигнешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
А создали боги
И Один их вырезал.»
Речи Высокого, 142
И, основные 8 принципов работы с рунами далее:
«Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
И объекты воздействия готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?»
Речи Высокого, 144
В этих строках перечислены основополагающие сакральные знания, которыми должен обладать эриль (мастер рун).
Некоторые из строк очевидны и значения их понятны:
«Умеешь ли резать?» - здесь речь идет о навыке вырезать руны. Именно вырезать, а не рисовать или писать.
«Умеешь окрасить?» - понятно, что здесь говорится об окрашивании рун кровью в ходе работы и ритуала.
Но многое в тексте остается непонятным. Перевод – поэтический, а слово для каждого навыка одно. И по одному этому слову необходимо понять истинное значение навыка. Чтобы не ошибиться и выяснить, какие умения передавались древним эрилям и что есть руническое искусство по первоисточнику, обратимся к древнеисландскому тексту:
"Veistu hve rista skal?
Veistu hve ráda skal?
Veistu hve fáa skal?
Veistu hve freista skal?
Veistu hve bidja skal?
Veistu hve blóta skal?
Veistu hve senda skal?
Veistu hve sóa skal?"
Итак, обо всем по порядку.
НАВЫК 1: RISTA
«Умеешь ли резать?» Глагол не вызывает сомнений, так как именно слово «резать» относится к рунам и постоянно встречается в древних рунических текстах, на камнях и т.д. Однако, сакральное значение слова «резать» в данном случае обозначает не столько физическое нанесение рунических знаков, сколько подразумевает знание самих рун, их звуковых и семантических соответствий, знание основных нюансов рунического письма и умение составлять хотя бы простейшие рунные формулы.
НАВЫК 2: RADA
«Умеешь разгадывать?» - вот здесь уже появляются вопросы. Казалось бы, речь идет о толковании смысла рун при гадании. Между тем, «разгадывать» - не совсем верный перевод древнеисл. глагола rada. Если посмотреть датские переводы Старшей Эдды, то там используются глаголы tyde «толковать», «разъяснять» и rade «советовать». Внимание: не получать совет, а советовать.
Англоязычные переводы склоняются к глаголу to read «читать». Если обобщить, то несмотря на имеющиеся разногласия, смысл становится ясен – здесь говорится об умении толковать руны при чтении, что означало:
- читать и понимать рунные надписи
- разбирать и анализировать по мере возможности комбинации, которые были созданы другими мастерами.
Представляете, насколько эриль должен чувствовать и знать руны, чтобы разгадать и понять то, что написано/создано другим мастером рун? А это всего лишь один из восьми навыков, что еще раз доказывает: руны – серьезная традиция, которая не терпит поверхностного подхода.
Навык 3: FAA
«Умеешь окрасить?» - здесь лингвисты единогласно заявляют – окрасить. А рунологи знают, что вырезанные руны окрашиваются кровью или специальными красителями. Здесь важно отметить, что вырезать и окрасить – два независимых навыка, рунного мастерства. Обратившись к источникам, мы увидим, что в каких то случаях руны окрашиваются кровью, а в каких-то – другими красителями.
Навык 4: FREISTA
Четвертый навык «Умеешь ли спрашивать?» - наиболее труден для понимания. Начнем с того, что поэтический перевод неточно отражает суть древнеисландского слова freista. Другие переводы Эдды дают более точное толкование. В датском этот навык обозначается как soge «искать», prove «пробовать», male «измерять», «определять». В переводе на норвежский есть глагол freiste «искать», но значение у него схоже с глаголом prove «судить о чем-то», «испытывать». Англоязычные переводы тоже склоняются к to provе, а также к выражению trial the truth – «пытать истину», «делать вывод», «выносить мнение». Если обобщить, то четвертый навык означает умение пытать истину рунами, понимать руническую мантику и уметь ей пользоваться, интерпретировать руны и правильно толковать их советы.
Навык 5: BIDJA
«Умеешь молиться?» Глагол дошел до наших времен: по-шведски bedja, по-датски bede. Его часто переводят как «молиться», однако при переводе данный глагол теряет тонкости смысловой нагрузки, так как в русском языке данный глагол находится в возвратной форме («молитьСЯ»), то есть замкнут на себя. Это значение отлично вяжется с православием, но не объясняет сути навыка. Смысловые оттенки древнеисландского глагола bidja проявляются, когда мы берем английское слово to pray – «молиться», to ask «просить», to evoke «призывать». Итак, пятый навык – умение призвать богов и просить о том, что нам нужно.
Навык 6: BLOTA
Смысл этого слова остался неизменным – «готовить объекты воздействия», в норвежском и датском современных языках слово blote означает «жертвовать». То есть – умение совершать жертвоприношение во время рунного обряда. Многие так и называют – проводить блот такому-то богу.
Навык 7: SENDA
В вышеуказанном переводе звучит как «Умеешь раздать?», что не соответствует реальности. В классическом переводе Эдды написано: «Умеешь раздать – разделить принесенных в жертву животных между присутствующими».
Однако, древнеисландский глагол senda имеет общий корень с глаголом «послать»: английский to send, исландский senda, датский sende, шведский sanda и т.д. Все эти глаголы означают «послать», «отправить». О жертвенных животных ни слова. Правильно будет понимать этот навык как «Умеешь послать?». Тогда встает вопрос – что и кому посылать. Скорее всего, здесь идет речь о навыке отправить руническое заклятье человеку, который находится на расстоянии от эриля. Примеров такого мастерства множество в древних текстах, например, проклятия Эгиля, который тот послал через море конунгу Эйрику и Гуннхильд. То есть, седьмой навык – умение направить действие рунной формулы, става через расстояние.
Навык 8: SOA
В приведенном мной выше переводе этот навык обозначен как «Умеешь заклать?». В древнеисл. глагол soa означает уничтожение чего-либо и не обязательно жертвенным путем. В норвежских переводах Эдды используются слова slette «уничтожать», stoppe «остановить».
Скорее всего, речь идет об уничтожении ненужного или неверно вырезанного заклинания и остановке действия рун. Нужно уметь как запустить, так и остановить заклятье. Пример применения этого навыка есть в Саге об Эгиле, где он излечил больную женщину, найдя под ее постелью китовый ус с вырезанными рунами. Он прочел их, соскоблил и бросил в огонь.
Итак, перефразируя в понятные нам слова 8 навыков эриля, необходимых при работе с рунами:
1) резать руны (в том числе, составлять РФ);
2) читать руны (и интерпретировать чужие РФ);
3) окрашивать руны;
4) пытать истину с помощью рун (гадать, диагностировать и толковать);
5) призывать богов и обращаться к ним;
6) приносить объекты воздействия;
7) посылать действие вырезанных РФ на расстояние;
уничтожать руны и останавливать действие РФ.
В Старшей Эдде, в главе «Речи Высокого» (Одина) есть часть, посвященная руническому искусству, вернее – тому, кто его постигает. Этот текст для нас очень важен, так он является прямой инструкцией к работе с рунами, разъяснением основ.
«Руны найдешь
И постигнешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Хрофт их окрасил,
А создали боги
И Один их вырезал.»
Речи Высокого, 142
И, основные 8 принципов работы с рунами далее:
«Умеешь ли резать?
Умеешь разгадывать?
Умеешь окрасить?
Умеешь ли спрашивать?
Умеешь молиться
И объекты воздействия готовить?
Умеешь раздать?
Умеешь заклать?»
Речи Высокого, 144
В этих строках перечислены основополагающие сакральные знания, которыми должен обладать эриль (мастер рун).
Некоторые из строк очевидны и значения их понятны:
«Умеешь ли резать?» - здесь речь идет о навыке вырезать руны. Именно вырезать, а не рисовать или писать.
«Умеешь окрасить?» - понятно, что здесь говорится об окрашивании рун кровью в ходе работы и ритуала.
Но многое в тексте остается непонятным. Перевод – поэтический, а слово для каждого навыка одно. И по одному этому слову необходимо понять истинное значение навыка. Чтобы не ошибиться и выяснить, какие умения передавались древним эрилям и что есть руническое искусство по первоисточнику, обратимся к древнеисландскому тексту:
"Veistu hve rista skal?
Veistu hve ráda skal?
Veistu hve fáa skal?
Veistu hve freista skal?
Veistu hve bidja skal?
Veistu hve blóta skal?
Veistu hve senda skal?
Veistu hve sóa skal?"
Итак, обо всем по порядку.
НАВЫК 1: RISTA
«Умеешь ли резать?» Глагол не вызывает сомнений, так как именно слово «резать» относится к рунам и постоянно встречается в древних рунических текстах, на камнях и т.д. Однако, сакральное значение слова «резать» в данном случае обозначает не столько физическое нанесение рунических знаков, сколько подразумевает знание самих рун, их звуковых и семантических соответствий, знание основных нюансов рунического письма и умение составлять хотя бы простейшие рунные формулы.
НАВЫК 2: RADA
«Умеешь разгадывать?» - вот здесь уже появляются вопросы. Казалось бы, речь идет о толковании смысла рун при гадании. Между тем, «разгадывать» - не совсем верный перевод древнеисл. глагола rada. Если посмотреть датские переводы Старшей Эдды, то там используются глаголы tyde «толковать», «разъяснять» и rade «советовать». Внимание: не получать совет, а советовать.
Англоязычные переводы склоняются к глаголу to read «читать». Если обобщить, то несмотря на имеющиеся разногласия, смысл становится ясен – здесь говорится об умении толковать руны при чтении, что означало:
- читать и понимать рунные надписи
- разбирать и анализировать по мере возможности комбинации, которые были созданы другими мастерами.
Представляете, насколько эриль должен чувствовать и знать руны, чтобы разгадать и понять то, что написано/создано другим мастером рун? А это всего лишь один из восьми навыков, что еще раз доказывает: руны – серьезная традиция, которая не терпит поверхностного подхода.
Навык 3: FAA
«Умеешь окрасить?» - здесь лингвисты единогласно заявляют – окрасить. А рунологи знают, что вырезанные руны окрашиваются кровью или специальными красителями. Здесь важно отметить, что вырезать и окрасить – два независимых навыка, рунного мастерства. Обратившись к источникам, мы увидим, что в каких то случаях руны окрашиваются кровью, а в каких-то – другими красителями.
Навык 4: FREISTA
Четвертый навык «Умеешь ли спрашивать?» - наиболее труден для понимания. Начнем с того, что поэтический перевод неточно отражает суть древнеисландского слова freista. Другие переводы Эдды дают более точное толкование. В датском этот навык обозначается как soge «искать», prove «пробовать», male «измерять», «определять». В переводе на норвежский есть глагол freiste «искать», но значение у него схоже с глаголом prove «судить о чем-то», «испытывать». Англоязычные переводы тоже склоняются к to provе, а также к выражению trial the truth – «пытать истину», «делать вывод», «выносить мнение». Если обобщить, то четвертый навык означает умение пытать истину рунами, понимать руническую мантику и уметь ей пользоваться, интерпретировать руны и правильно толковать их советы.
Навык 5: BIDJA
«Умеешь молиться?» Глагол дошел до наших времен: по-шведски bedja, по-датски bede. Его часто переводят как «молиться», однако при переводе данный глагол теряет тонкости смысловой нагрузки, так как в русском языке данный глагол находится в возвратной форме («молитьСЯ»), то есть замкнут на себя. Это значение отлично вяжется с православием, но не объясняет сути навыка. Смысловые оттенки древнеисландского глагола bidja проявляются, когда мы берем английское слово to pray – «молиться», to ask «просить», to evoke «призывать». Итак, пятый навык – умение призвать богов и просить о том, что нам нужно.
Навык 6: BLOTA
Смысл этого слова остался неизменным – «готовить объекты воздействия», в норвежском и датском современных языках слово blote означает «жертвовать». То есть – умение совершать жертвоприношение во время рунного обряда. Многие так и называют – проводить блот такому-то богу.
Навык 7: SENDA
В вышеуказанном переводе звучит как «Умеешь раздать?», что не соответствует реальности. В классическом переводе Эдды написано: «Умеешь раздать – разделить принесенных в жертву животных между присутствующими».
Однако, древнеисландский глагол senda имеет общий корень с глаголом «послать»: английский to send, исландский senda, датский sende, шведский sanda и т.д. Все эти глаголы означают «послать», «отправить». О жертвенных животных ни слова. Правильно будет понимать этот навык как «Умеешь послать?». Тогда встает вопрос – что и кому посылать. Скорее всего, здесь идет речь о навыке отправить руническое заклятье человеку, который находится на расстоянии от эриля. Примеров такого мастерства множество в древних текстах, например, проклятия Эгиля, который тот послал через море конунгу Эйрику и Гуннхильд. То есть, седьмой навык – умение направить действие рунной формулы, става через расстояние.
Навык 8: SOA
В приведенном мной выше переводе этот навык обозначен как «Умеешь заклать?». В древнеисл. глагол soa означает уничтожение чего-либо и не обязательно жертвенным путем. В норвежских переводах Эдды используются слова slette «уничтожать», stoppe «остановить».
Скорее всего, речь идет об уничтожении ненужного или неверно вырезанного заклинания и остановке действия рун. Нужно уметь как запустить, так и остановить заклятье. Пример применения этого навыка есть в Саге об Эгиле, где он излечил больную женщину, найдя под ее постелью китовый ус с вырезанными рунами. Он прочел их, соскоблил и бросил в огонь.
Итак, перефразируя в понятные нам слова 8 навыков эриля, необходимых при работе с рунами:
1) резать руны (в том числе, составлять РФ);
2) читать руны (и интерпретировать чужие РФ);
3) окрашивать руны;
4) пытать истину с помощью рун (гадать, диагностировать и толковать);
5) призывать богов и обращаться к ним;
6) приносить объекты воздействия;
7) посылать действие вырезанных РФ на расстояние;
уничтожать руны и останавливать действие РФ.
Похожие темы
» Общие вопросы по работе с рунами
» Схема работы с рунами
» Выбор древесины для работы с рунами
» На успех в работе
» Опасности при работе с зеркалами 2
» Схема работы с рунами
» Выбор древесины для работы с рунами
» На успех в работе
» Опасности при работе с зеркалами 2
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Сб Дек 04 2021, 20:39 автор Полина Дмитриевна
» Бесплатная школа таро, для начинающих
Вт Авг 03 2021, 13:03 автор Natusa
» Маски тени
Сб Дек 14 2019, 00:13 автор Аладай
» Стороны Теней Силы
Сб Дек 14 2019, 00:09 автор Аладай
» Вырастить стражей из своей тени
Сб Дек 14 2019, 00:07 автор Аладай
» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЕРЕВА,НА ЗДОРОВЬЕ
Пт Дек 13 2019, 23:57 автор Аладай
» Вызывание теней мертвых
Пт Дек 13 2019, 23:52 автор Аладай
» ЗАГОВОР НА ТЕНЬ ДЛЯ ВАЖНОГО ДЕЛА
Пт Дек 13 2019, 23:48 автор Аладай
» Шеол - "Страна без возврата"
Пт Дек 13 2019, 23:41 автор Аладай